Возможность покупки товаров не выходя из дома кардинально изменила рынок и процесс торговли в целом. Многие компании активно отказываются от офисов и торговых точек, реализуя свою продукцию только в сети, где покупатели оформляют львиную долю заказов. Это удобнее, выгоднее, доступнее и быстрее. Однако не стоит забывать, что даже при охвате всех процессов покупки товара в интернет-магазине, начиная от выбора модели и ее оплаты, остается один важный сегмент, который невозможно реализовать в виртуальном пространстве – доставка товаров. Торговые площадки, не имеющие собственных курьеров и автопарка, вынуждены пользоваться услугами курьерских служб по доставке грузов как в пределах своего города, так и по всей РФ. Будущим владельцам торговых площадок стоит разобраться, какие компании есть на рынке РФ и с кем из них лучше сотрудничать.
Курьерские службы: рейтинг лучших в России
На сегодняшний день лидерами сферы логистики в стране являются следующие компании, активно сотрудничающие с онлайн-магазинами:
- CDEK. Фирма работает с 2000 года, отправляет посылки во все города. Доступна как выдача грузов в фирменных отделениях, так и доставка по адресу до двери. По стране функционирует более 400 пунктов выдачи, что позволяет охватить все крупные и средние населенные пункты. Офисы укомплектованы так, чтобы клиент смог внимательно изучить полученный товар, проверить его, если это бытовая техника, или примерить, если это одежда, и только после этого оформить получение. СДЭК за счет проработанной системы гарантирует оперативную отправку и устанавливает приемлемые тарифы, что подкрепляется хорошим качеством сервиса. В случае повреждения или потери груза компания берет компенсацию на себя;
- DPD. Еще один ветеран отечественного рынка, работающий в России с 1991 года. Открыто более 2000 пунктов выдачи в РФ и СНГ. Процесс приема посылки клиентом схож со СДЭК – можно на месте все распаковать, изучить и проверить. Посылка хранится в отделении до 14 дней. Для магазинов служба разработала несколько тарифных решений по доставке – Classic, Express и Max. Они отличаются скоростью отправки, максимальным весом груза, дальностью доставки и другими нюансами;
- Boxberry. Относительно молодая служба по доставке – была запущена в 2010 году. Доставка осуществляется до двери или до фирменных постаматов. Работает в более чем 400 городах страны. Можно отправлять только малогабаритные грузы весом до 15 кг и суммарным размером до 250 см (для одного отправления);
- IML. Служба, работающая с 2007 года. На данный момент работает более 500 пунктов выдачи. Отличительной особенностью является доставка за 1 день. По всем остальным характеристикам незначительно отличается от других курьерских служб.
Помимо этих сервисов, также следует упомянуть EMS Почты России, Pickpoint, Деловые линии и FedEx. Многие интернет-магазины работают сразу с несколькими службами, что позволяет покупателю выбрать оптимальный способ доставки, учитывая габариты груза, тариф и расположение пунктов выдачи в его городе.
Способы получения грузов
Отдельно стоит отметить, как именно может быть осуществлена доставка и прием посылок:
- курьерская доставка. Курьер привозит товар по указанному адресу на дом или работу. Самый популярный способ, который позволяет получить заказ не выходя из дома;
- пункты выдачи. Клиент приходит в офис фирмы, где может осмотреть товар, проверить и забрать его;
- постаматы. Автоматизированные боксы с ящиками для хранения. Клиенту необходимо ввести номер заказа и оплатить его через терминал, после чего ячейка с посылкой откроется.
Некоторые службы реализуют один из вариантов, но мы рекомендуем использовать несколько или все сразу.