Поиск по фото для интернет-магазина – влияние на поведение покупателей

Поиск по фото для интернет-магазина – влияние на поведение покупателей

Торговля в интернете набирает все большие обороты и превращается в один из самых эффективных способов продаж, привлечение новых клиентов и повышения интереса к бренду. В этих целях используются классические интернет-магазины, а также аккаунты на различных платформах типа Instagram, Facebook, Pinterest, VK и т. п., где главным инструментом продвижения являются фотографии.

По статистике, большинство людей – визуалы, то есть воспринимают информацию по картинкам. Этим объясняется эффективность продаж в интернете, поэтому визуальному контенту стоит уделить особое внимание.

Как изображения влияют на покупателей?

Заходя на страницу интернет-магазина, потенциальный покупатель видит именно фотографии. Это первое, что привлекает внимание, вызывает эмоции и побуждает к покупке. Причем во многом на эмоциональном уровне.

Из двух сайтов с аналогичным товаром покупатель выберет тот, где есть изображения и где они качественнее, детальнее. Даже если цена в таком будет выше. Например, при покупке платья выиграет то, что представлено на модели, с нескольких ракурсов и фото интересных деталей, чем сфотографированное на белом фоне. Так же обстоят дела и с другими вещами. Чем больше фотографий продукта, тем выше доверие к продавцу – получается, что ему просто нечего скрывать.

По-разному воспринимается цветовая гамма, преобладающая на фото. Слишком яркий фон будет отвлекать от продукта, но цветные акценты, наоборот, помогут создать правильное настроение. Оранжевый и желтый считаются цветами радости, синий – умиротворения, а зеленый – релаксации. Можно активно использовать корпоративные цвета или стиль, чтобы такие фотографии сразу выделялись среди других постов в ленте покупателей.

Самые распространенные ошибки

Главная ошибка при наполнении интернет-магазина – не использовать фото в принципе. Что касается самих изображений, стоит учитывать такие моменты:

  • не выгружать фотографии низкого качества (с небольшим разрешением, размытые, темные, на неэстетичном фоне). Лучше меньше, но четче;
  • не использовать фото со слишком большим разрешением – он может замедлить работу сайта и усложнить просмотр контента;
  • не брать фото со страниц конкурентов, тем более если на них присутствуют метки или водяные знаки. Это противоречит закону и снижает доверие со стороны покупателей.

Если делаете фото самостоятельно, поинтересуйтесь, как правильно подбирать ракурсы и фоны, освойте хотя бы самые простые фоторедакторы. Для более качественных снимков лучше нанять профессионала.

Создаем продающие фотографии

Продающая фотография – это та, которая побуждает к покупке. Для интернет-магазина все изображения должны быть сделаны в одной стилистике и показывать товар с лучшей стороны.

Для небольшого магазинчика можно начать даже с фото на смартфон. Позаботьтесь о красивом фоне (природа, фотофон, студия) и хорошем освещении (дневной свет, вспышка, кольцевая лампа). Из того, что вы имеете, нужно вытянуть максимум.

Обратитесь к фотографу, чтобы отснять все товары за раз в его студии. В этом случае можно рассчитывать и на единый стиль, и на высокое качество.

Если вы перепродаете продукцию других производителей, можно взять фотографии с официального сайта и дополнить ссылками на них, чтобы избежать претензий со стороны правообладателей. Хорошо работает подборка из нескольких снимков: художественного, общих планов и крупных планов отдельных деталей.