Чек возврата на онлайн-кассе: в каких случаях выдавать и как оформить

Чек возврата на онлайн-кассе: в каких случаях выдавать и как оформить

Возврат товаров – распространенная ситуация в торговле. Различают процедуру оформления документов при наличном или безналичном расчете, а также при полном или частичном возврате. Для каждого случая предусмотрен алгоритм действий, подтверждающих отмену ранее произведенной покупки и возврат средств покупателю.

Оформление чека при возврате товаров на полную сумму

Во всех случаях, когда покупатель возвращает товары, продавец оформляет возврат и пробивает чек. Деньги выдаются из кассы или перечисляются на карту (расчетный счет) сразу либо в течение нескольких дней (не более 10 дней после принятия продукции).

Товары можно вернуть в течение двух недель, если потребитель обнаружит какие-либо дефекты Изделия, у которых определен гарантийный срок и которые вышли из строя в течение этого периода времени, подлежат возврату (на процедуру отводится не более 24 месяцев от даты покупки).

В чеке, пробиваемом на ККМ, указывается признак расчета – «возврат прихода». Аналогично оформляется чек, если ошибку допустил кассир, пробив лишнюю товарную позицию, неверно указав наименование продукции, цену или количество товаров.

В случае если покупатель заменил один вид продукции на другой с одинаковой стоимостью, кассир оформляет две квитанции – приходную (на новый товар), возврат – на товар, от которого поступил отказ. При возврате товара, приобретенного в кредит, кассир протаивает чек, выбрав позицию «Реализация в кредит с нулевой оплатой наличностью.

Оформление частичного возврата на онлайн-кассе

В фискальном документе пробивается сумма, равная стоимости товаров, поступивших обратно в магазин (операция использует тот же алгоритм, что и при полном возврате, но с разницей в цене). На практике покупатели редко требуют снизить стоимость товара при обнаружении недостатков у приобретенной продукции. Тем не менее, такое право у потребителей существует, для него предусмотрен механизм оформления на ККТ:

  • печатается возвратная квитанция на всю стоимость покупки;
  • формируется кавитация с новой стоимостью товаров и указанием переплаченной суммы;
  • деньги выдаются из кассы или перечисляются на карту.

При возврате день в день (и до закрытия смены) пробивается чек с признаком «возврат прихода». После закрытия смены новый кассир выполняет ряд действий:

  • оформляет расходный ордер по форме КО-2;
  • формирует документ «Возвратная накладная» с указанием позиций и суммы;
  • выдает деньги из кассы;
  • закрывает смену.

В Z-отчете, при его снятии, зафиксируются сведения о произведенном возрасте.

Возврат при безналичной оплате

Если деньги были переведены на расчетный счет в банке, кассир обязан создать квитанцию с признаком расчетной операции «Возврат дохода», выбрав форму расчета «электронные платежи» (полностью – электронные платежные средства).

Если покупатель купил товар за наличные средства, но просит зачислить их при возврате на расчетный счет, оператор должен потребовать заявление установленного образца. В документе, составленном от руки, потребитель указывает личные данные, банковские реквизиты и излагает просьбу. После этого кассир оформляет фискальный документ с указанием банковских реквизитов.

Какие товары нельзя вернуть через онлайн-кассы?

Не все товары можно вернуть в магазин. Перечень продукции, не подлежащей возврату, установлен законодательством. В этот список, в частности, входят медикаменты, белье, чулочно-носочные изделия, товары, некоторые виды строительной продукции, бытовая химия, предметы личной гигиены и другие товары.

Таким образом, законодательство предусматривает правила действий кассира при всех случаях возврата товаров в торговую сеть, а также ситуации, при которых продукция не принимается обратно.