Как провести аудит информационной безопасности

Как провести аудит информационной безопасности

Владение информацией – залог успешного ведения бизнеса. Нужно не только уметь узнавать необходимые сведения, но и скрывать данные о собственной компании от конкурентов. Чтобы предотвратить утечку, следует регулярно проводить аудит информационной безопасности.

Для чего нужен аудит

По статистике, за такими услугами обращается только 38% работающих предприятий. Остальные часто сталкиваются с утечкой важнейшей для компании корпоративной информации. Основными причинами могут стать:

  • атака злоумышленников, стремящихся украсть данные;
  • установка неблагонадежного программного обеспечения;
  • посещение сотрудниками фирм сайтов с сомнительной репутацией, через которые на компьютеры могут проникать вирусы;
  • отсутствие элементарных способов защиты цифровой информации – антивирусов, брандмауэров;
  • доступ широкого круга лиц к конфиденциальным или важным для бизнеса сведениям.

Чтобы не допустить вероятность возникновения угрозы, нужно постоянно отслеживать степень защищенности данных. Сделать это можно при помощи регулярных проверок, которые включает аудит информационной безопасности. Он позволяет не только выявить возможные источники утечки данных, но и вовремя принять меры для ее предотвращения, пока проблема не нанесла бизнесу непоправимый вред.

Основные этапы

Первое, что необходимо сделать для проведения аудита – подобрать компетентного проверяющего. Рекомендуем обратиться в фирму, которая специализируется на выполнении подобных задач и имеет большой опыт аудиторской деятельности.

Как только исполнитель найден, можно приступать к формированию технического задания. В нем важно отобразить глубину оценки и основные направления, по которым будет производиться проверка, например, степень доступности информации для разных категорий сотрудников. Если аудит проводится впервые, лучше заказывать комплексную оценку, чтобы узнать общее состояние безопасности данных.

После составления и согласования технического задания аудитор приступает к процессу сбора систематизации информации. Устанавливаются объем данных, хранимый в компании, их виды, определяется круг сведений, которые передаются коммерческим партнерам или иным контрагентам. Одновременно производится мониторинг имеющихся способов защиты – наличия специализированного ПО, технических и физических средств обеспечения безопасности информации. Причем не только электронной, но и оффлайн-хранилищ – архивов, сейфов.

Полученные сведения подвергаются тщательному анализу. На его основании формируется отчет, который расскажет владельцу о текущем состоянии информационной безопасности в компании.

Важность проведения аудита

Проверка поможет узнать:

  • обучен ли персонал основным правилам безопасной работы с информацией;
  • знают ли служащие о необходимости хранения коммерческих тайн;
  • правильно ли распределяется доступ к данным между сотрудниками;
  • предусмотрена ли архивация или дублирование сведений, которые помогут восстановлению в случае утери;
  • принимаются ли меры по обеспечению безопасного доступа к глобальной сети;
  • обеспечивается ли защита от вредоносного ПО и проникновения сторонних лиц в базы данных компании;
  • способна ли система безопасности компании отслеживать и предотвращать утечку информации.

Это далеко не все вопросы, на которые будет получен ответ после проведения аудита. Результат, отраженный в отчете, сравнивается с идеальной моделью безопасной информационной системы, ищутся уязвимые места. Дополнительно можно заказать у рекомендации по устранению недочетов, а затем провести новой аудит, чтобы наверняка убедиться в защищенности корпоративной информации от возможных угроз.