Гарантийное письмо: образец и правила составления

Гарантийное письмо: образец и правила составления

Гарантийное письмо представляет собой элемент деловой документации. Его назначение – зафиксировать обещание выполнить определенные обязательства относительно получателя в конкретный срок и в определенном объеме.

Суть и виды документа

По факту гарантийное письмо похоже на договор. Однако если последний содержит две стороны – оферту и акцепт, то гарантийное письмо может выступать только в качестве одной. Какой именно – зависит от написавшего лица и содержания. Если гарантийное письмо содержит коммерческое предложение, оно является офертой. Если намерение принять сотрудничество – акцептом.

Чаще всего в гарантийном письме содержится именно оферта – обязательство исполнить определенные обещания, оказать работы или услуги. В деловой сфере встречается множество видов подобных документов. Условно их можно разделить на письма:

  • о погашении задолженности или оплате товара;
  • с гарантией выполнения работ;
  • от потенциального арендодателя на предоставление помещения юридической компании;
  • о поставке товара в определенный срок в обозначенном объеме;
  • о трудоустройстве.

Если понятие договора и обязательства выполнения его пунктов четко отражены в законодательстве РФ, сказать то же самое о гарантийных письмах нельзя. Ранее даже в суде гарантийное письмо не рассматривалось в качестве доказательства принятия обязательств адресантом. Сейчас ситуация изменилась, и по юридической силе гарантийное письмо может приравниваться к договору в том случае, если оно составлено правильно и его содержание можно трактовать однозначно.

Правила составления

Строгой формы документ не имеет, однако существуют общие требования к содержанию гарантийных писем. Не допускаются:

  • сокращения;
  • использование просторечий;
  • эмоционально окрашенная лексика;
  • исправления;
  • ошибки.

Содержание должно быть лаконичным и понятным, а используемые формулировки – четкими и конкретными.

Оформление и список необходимых реквизитов различаются в зависимости от вида составителя документа.

Письма от юридических лиц

В письме обязательно отображается исчерпывающая информация об отправителе:

  • название компании;
  • организационная форма;
  • юридический адрес;
  • контактный телефон.

Подобные сведения обычно указываются на первой странице. Здесь же прописывается исходящий регистрационный номер документа, а также непосредственная дата его присвоения.

Если письмо касается исполнения определенных финансовых обязательств, обязательно нужно отобразить номер банковского счета компании, от лица которой оно написано. Следует также проследить, чтобы в тексте присутствовали иные необходимые реквизиты, в первую очередь информация об адресанте.

Существуют определенные правила оформления гарантийных писем от лица организаций:

  1. Важно использовать фирменный бланк организации.
  2. Документ должен быть подписан должностным лицом, имеющим право выступать от имени компании. Чаще всего – руководителем или его представителем, действующим на основании доверенности. В последнем случае обязательно отображается номер документа, уполномочивающего представителя на принятие решений подобного уровня.

Если в письме несколько листов, их необходимо скрепить и заверить печатью организации, а также подписью директора. Когда имеют место финансовые обязательства, дополнительно проставляется подпись главного бухгалтера компании.

Письма от ИП и физлиц

Предприниматели могут оформлять гарантийные письма на простой бумаге, а не на фирменных бланках, как и физические лица. Но реквизиты указываются обязательно. Для ИП это:

  • наименование;
  • адрес регистрации;
  • ОГРН;
  • банковский счет – при необходимости.

Граждане, составляющие документ, обязательно обозначают в нем:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • адрес по прописке.

В остальном следует придерживаться общих правил заполнения гарантийных писем.