Крупная налоговая реформа, проводимая в России последние несколько лет, привела к существенным изменениям в бизнесе. Одно из самых значимых – это введение онлайн-касс. Они необходимы для оптимизации товарооборота, позволяют четко документировать приход средств и составлять с учетом этого данные для налоговой службы с последующей отправкой. Введение инструментария вынудило предпринимателей изучить новые правила организации коммерческой торговли. Это касается не только продажи товаров или предоставления услуг, но и такого процесса, как возврат товара. Подобные ситуации возникают постоянно. Разберемся, как провести возврат по онлайн-кассе, не попав на штраф.
Требования по возврату
Штраф может быть наложен в том случае, когда не соблюдены определенные требования, установленные законом. Что касается онлайн-касс требования по возврату средств за товар следующие:
- с момента приобретения продукции не прошло больше двух недель (14 дней);
- сохранен товарный вид – не вскрыта упаковка, на месте ярлыки, пломбы и наклейки;
- на товаре нет характерных признаков использования – потертостей, пятен и пр.;
- у покупателя есть чек об оплате.
Последний пункт требует отдельного рассмотрения. Конечно же, наличие чека, свидетельствующего о покупке, является важным условием возврата средств, но не обязательным. По закону, клиент может вернуть деньги за купленный товар, даже если чек был утерян или испорчен. Поскольку бизнесмен в состоянии подтвердить факт приобретения товара, сверив его данные, например, серийный номер, по своему реестру продаж. Отказ в возврате при условии, что остальные требования соблюдены, также может стать причиной штрафа или налоговой проверки, если клиент составит соответствующую жалобу.
Нюансы состояния товара для возврата
Магазин вправе не проводить возврат средств, если продукция имеет ненадлежащее качество. К этой категории относят:
- вещи с явными признаками повреждений, дефектов и нарушения конструкции;
- товары, которые не подошли клиенту по цвету или фасоны;
- товары без полной комплектации.
Что касается крупногабаритной продукции, которая в обязательном порядке требует транспортировки (например, мебель или бытовая техника), решить вопрос с возвратом средств можно двумя способами. Во-первых, продавец своими силами организовывает доставку товара от клиента до магазина. Во-вторых, клиент за свой счет организовывает перевозку, после чего требует компенсацию расходов (это требование указывается в заявлении на возврат). В этом случае покупатель должен предоставить документы, в которых указан тариф на услуги грузоперевозчиков.
Алгоритм возврата по онлайн-кассе
Непосредственно сам процесс возврата денежных средств при условии, что требования касательно товара соблюдены и предоставлена необходимая документация, проводится в несколько этапов:
- покупатель подготавливает заявление на возврат. В нем указываются ФИО, паспортные данные, стоимость товара, причина возврата, дата подачи;
- сотрудник магазина оформляет накладную;
- формируется кассовый чек;
- сотрудник возвращает покупателю средства тем способом, которым был оплачен товар: наличными из кассы или банковским переводом на карту (во втором случае срок возврата зависит от работы банка).
Что касается товара, то его дальнейшая судьба определяется причинами возврата. Если это производственный брак, он отправляется производителю для замены. Если товар не подошел клиенту по каким-то личным причинам, но при этом он не был вскрыт и использован, его возвращают на полку для последующей продажи.