Пиццерия – популярный в России вид заведений общественного питания, который активно начал набирать популярность относительно недавно. Еще в начале 2000-х годов можно было найти соответствующую точку только в крупных городах, тогда как сегодня пиццерии открываются повсеместно. Несмотря на высокую конкуренцию в нише, это все еще востребованное направление, поэтому многие предприниматели решают открыть свою пиццерию. Чтобы добиться успеха, нужно составить грамотный бизнес-план и учесть ряд факторов. Срок окупаемости в этой нише составляет примерно 7–10 месяцев. Стартовые инвестиции будут зависеть от региона, ассортимента и других факторов, поэтому их нужно рассчитывать отдельно.
Форматы заведения
Прежде всего, стоит определиться с тем, какая именно у вас будет пиццерия. Приготовление пиццы – популярное гастрономическое направление. Поэтому сегодня его реализуют в самых разных видах. Вот несколько популярных вариантов организации:
- итальянский ресторан. Специализируется в основном на пицце, а также других итальянских блюдах. Для него характерны высокий средний чек, оригинальное оформление;
- пиццерия в фудкорте. Часть общей пищевой зоны в торговом центре. Не требуются дополнительные разрешения от СЭС, Роспотребнадзора и пожарной службы, за решение организационных вопросов отвечает владелец самого корта. Формат актуален только для городов, где есть крупные торговые центры с большим потоком клиентов;
- пиццерия, совмещающая другие виды кухонь. Например, часто в одном заведении подают пиццу, роллы и прочие блюда, предлагают уникальные закуски, например, пицца-ролл или что-то другое;
- заведение, рассчитанное только на доставку. В этом случае помещение не оборудовано под прием клиентов, что упрощает получение разрешений. Акцент делается именно на быстром приготовлении и доставке. Требуется собственная команда курьеров, автопарк и соответствующее оборудование для доставки заказов.
Брендирование
Важным аспектом открытия любого заведения является его известность, репутация. Сейчас крайне сложно открыть собственный бизнес полностью с нуля, особенно если это касается сферы питания. Необходимо потратить немало времени и средств, чтобы сформировать клиентскую базу и узнаваемое название. Многие предприниматели выбирают более простой вариант – работа по франшизе. В формате франчайзи сегодня сотрудничают многие крупные сети: «Папа Джонс», «Домино», «Додо Пицца». Такой формат имеет свои плюсы:
- узнаваемый бренд. Ваше заведение сразу получит известное название, что непременно привлечет большой поток клиентов. Вам не нужно тратить время на рекламу и раскрутку торговой марки;
- готовый бизнес-проект. Подписав договор на франшизу, вы получаете уже сформированное с учетом требований рынка меню, общий план работы и соответствующий стиль, которых нужно придерживаться в работе;
- поддержка. Представители франчайзера оказывают всю необходимую помощь на начальных стадиях: обучение персонала, подготовка документации и пр.
К минусам такого формата стоит отнести то, что вам нужно будет выплачивать определенные суммы владельцу франшизы: разово за покупку и периодически за использование торговой марки. Также вы сильно ограничены в вопросах организации меню, оформления заведения и пр., если нет каких-то отдельных пунктов в договоре (например, уникальные сезонные предложения, актуальные только для вашего региона).
Место открытия
Пиццерия может быть открыта в самых разных местах:
- отдельно стоящее заведение;
- фудкорт в торговом центре;
- отдельное помещение в торговом центре;
- первый этаж в жилых домах в спальном районе и пр.
Выбор оптимального варианта зависит от потока клиентов и бюджета.