Почему работать с самозанятыми выгодно

Почему работать с самозанятыми выгодно

С текущего 2019 года в России в рамках эксперимента вводится новая форма осуществления коммерческой деятельности для физических лиц – самозанятые. Они не получают статус ИП, могут вести самостоятельную деятельность определенного типа и получать доходы. Для них устанавливается специальный режим – «Налог на профессиональный доход» (НПД). Ставки утверждены без изменений:

  • 4% для доходов от ФЛ;
  • 6% для доходов от ИП и ЮЛ.

Эксперимент рассчитан на 10 лет. Он уже внедрен в определенных регионах РФ, а затем распространится по всей стране. Для учителей, нянь и других подобных профилей такая форма работы очень привлекательна. Но как она касается компаний и индивидуальных предпринимателей? Выгодно ли им сотрудничать с такими работниками? Да.

Польза для самозанятых и компаний

Статус самозанятого демонстрирует ряд преимуществ, которые будут полезны не только для самих исполнителей, но и для их партнеров, в том числе и заказчиков. Следует рассмотреть обе стороны. Для работников плюсы выглядят так:

  • официальная работа с оплатой налогов и без риска проблем;
  • простой механизм ведения отчетности – через специальное приложение для смартфона «Мой налог»;
  • возможность документально подтвердить свой доход при получении кредита или снятия крупной суммы в банке;
  • небольшой размер налоговой ставки (в течение всего эксперимента не меняется);
  • универсальность – самозанятым может стать житель любого региона. Главное условие – деятельность должна осуществляться в тех регионах, где проводится эксперимент (на данный момент это Татарстан, Москва, Московская и Калужская области).

Для заказчика сотрудничество с самозанятыми означает следующее:

  • отсутствие необходимости беспокоиться о факте уплаты налогов. Их берет на себя исполнитель. Подтверждением поступления средств будет чек об оплате товаров или услуг;
  • возможность заключить договор гражданско-правового характера;
  • отсутствие дополнительных выплат – 13% налога на доход и 27% страховых взносов. Это абсолютно легально, поскольку при работе с самозанятыми соответствующие выплаты во взаимоотношениях не предусмотрены. Здесь важно, чтобы исполнитель предоставил чек из приложения «Мой налог». В нем указываются данные работника, регистрационный номер, а также статус плательщика налога на профессиональный доход. Это подтвердит отсутствие необходимости в оплате НДФЛ.

Чек, описанный выше, может быть использован при расчете налога на прибыль, если компания:

  • приобрела товары, материалы и инвентарь;
  • заказала работы или услуги.

Как начать работу с самозанятым

Чтобы успешно начать коммерческую деятельность с привлечением самозанятых, необходимо выполнить несколько шагов:

  • проверить наличие статуса. Это можно сделать двумя способами – запросив подтверждение статуса у исполнителя или проверив его на сайте налоговой инспекции по ИНН (вводится в специальное поле). Рекомендуется делать это каждый раз перед сделкой – работник может сняться с учета как самозанятый, но не уведомить вас об этом. В этом случае потребуется платить НДФЛ и страховые выплаты;
  • проверить перечень разрешенной деятельности. Под НПД попадают определенные виды работ (преподавательская деятельность, юридические услуги, пассажирские перевозки и пр.). Следует уточнить, чтобы не было проблем с налоговой;
  • заключить договор на поставку товаров или оказания услуг. Для этого подойдет договор гражданско-правового характера (подряда, выполнения работы или оказания услуг).

Если все в порядке, можно смело приступать к официальной работе.