Бизнес-план автомойки: открываем правильно

Бизнес-план автомойки: открываем правильно

Количество автомобилей на улицах неуклонно растет, а потому практически любой связанный с ними бизнес при грамотном подходе обречен стать прибыльным. Например, прибыльным предприятием станет открытие автомойки, услуги которой всегда будут пользоваться спросом как в мегаполисе, так и в небольшом городе.

Преимущества бизнеса

Организация автомоек – актуальная идея, которая имеет несколько существенных преимуществ:

  • высокий спрос на услуги и средняя конкуренция на рынке, что сделает мойку востребованной;
  • хорошая рентабельность, уровень которой варьируется в диапазоне 30–50%;
  • простота ведения хозяйственной деятельности – несложный технологический процесс, закупка расходных материалов, возможность обучения персонала с нуля или работы вообще без него, в зависимости от типа мойки;
  • хорошая ликвидность при закрытии дела – основные расходы приходятся на оборудование и технику, которые можно легко продать.

Чтобы все эти преимущества превратились в прибыль, нужно грамотно выбрать тип автомойки, место ее расположения, перечень услуг и провести рекламную кампанию. Об это далее.

Выбор формата, места и помещения

В первую очередь определяемся с форматом будущей автомойки – и уже от его отталкиваемся при дальнейшем составлении бизнес-плана. Наиболее распространены такие варианты:

  • классическая стационарная версия с ручной или автоматизированной мойкой (портальная, тоннельная);
  • стационарная мойка с самообслуживанием;
  • мобильная автомойка (например, грузовой автомобиль с вмонтированным оборудованием, который выезжает по адресу).

Самый бюджетный вариант – последний, он лучше всего подойдет для малого бизнеса. Но в перспективе прибыльность выше стационарного заведения.

Для строительства стоит выбирать место на въезде в город, около торговых и бизнес-центров, заправок, СТО, оживленных трасс или в спальных районах, где много машин и гаражей, а значит, есть постоянный поток клиентов. Удобный подъезд, стоянка, продуктовый киоск рядом станут дополнительными преимуществами.

В качестве помещения стоит выбрать бокс, гараж или отдельно стоящее здание нежилого назначения. Его можно купить или взять в долгосрочную аренду.

Какие услуги предоставлять?

Деятельность автомоек по обновленному OKВЭД2 подпадает под код 45.20.3 «Moйкa aвтoтpaнcпopтных cpeдcтв…». Базовая услуга здесь – мойка кузова транспортного средства, которая может дополняться:

  • уборкой салона;
  • чисткой двигателя;
  • чисткой дисков колес;
  • полировкой кузова;
  • химчисткой салона;
  • подкачкой шин и т. п.

Обратите внимание, что в работе моек наблюдается некоторая сезонность. Чем больше перечень дополнительных услуг, тем на больший поток клиентов вы сможете рассчитывать круглогодично.

Окупаемость автомоек

Чтобы бизнес работал, нужно обеспечить его рекламой. Позаботьтесь о вывеске, наружной рекламе в городе, на онлайн-платформах. Хорошо работают скидки и бонусы для постоянных клиентов. При условии полной загруженности мойки первоначальные вложения окупаются где-то в течение года.

Для начала работы вам понадобится стартовый набор оборудования (моечный аппарат, пылесос, компрессор, очистная конструкция) и автомобильной химии. В статьи расходов также войдет покупка и ремонт помещения, реклама, регистрация бизнеса. Ежемесячными расходами станут оплата аренды и коммунальных услуг, пополнение запаса чистящих средств, налоги и другие обязательные платежи, заработная плата, реклама.

Доход будет зависеть от количества рабочих мест и графика работы. Ваша задача – обслужить максимум машин за день без потерь в качестве.