Поставщик является одним из главных партнеров для любой современной компании. Он предоставляет необходимые товары и услуги, которые используются фирмой непосредственно в работе или для создания своего конечного продукта. Именно поэтому крайне важно правильно выбирать контрагента. Неверное решение может привести к срыву сроков поставки, низкому качеству товаров или услуг и даже нарушению законодательства. Используйте определенные критерии выбора, а также различные каналы для поиска информации о партнере.
Основные и дополнительные критерии выбора
Поиск поставщика можно осуществлять различными способами. Что касается критериев, можно выделить:
- качество продукции или услуг. Он определяет соответствие предоставляемого продукта стандартам отрасли, требованиям законодательной базы и потребностям вас как покупателя;
- качество обслуживания. Этот пункт охватывает все организационные вопросы, связанные с поставкой: сроки реализации, логистика, документооборот, получение оплаты, сервисное обслуживание и так далее.
Эти критерии определяют основу поиска поставщика. Однако они не единственные. Можно назвать дополнительные, которые необходимо учитывать при поиске партнеров:
- сроки выполнения заказов и возможность срочной поставки. Может ли предприятие в короткие сроки реализовать проект без потери качества;
- местоположение поставщика (офис, склады и пр.). Чем они ближе, тем быстрее будут осуществляться поставки;
- производственные мощности. Они определяют объемы производства продукции и скорость выполнения заказов;
- организация системы контроля качества. Как поставщик следит за качеством продукции, определяет брак и устраняет возможные проблемы;
- финансовое состояние поставщика;
- возможности партнера по сервисному обслуживанию поставляемого оборудования (осмотр, ремонт, замена компонентов и пр.);
- репутация на рынке, опыт работы в выбранной отрасли;
- доступные способы проведения взаиморасчетов. Возможность приобретения товаров или услуг в рассрочку;
- возможность реализации продукции в лизинг или по другим формам;
- система скидок для постоянных клиентов или при крупных заказах.
Этапы поиска поставщика
Критерии выбора определяют, соответствует ли компания вашим запросам. Вместе с тем нужно понимать, как осуществляется поиск для последующего выбора. Он будет состоять из нескольких шагов:
- поиск потенциальных партнеров;
- изучение информации о поставщиках;
- анализ предложений;
- предварительный диалог, налаживание связей;
- подготовка к реализации проекта.
Каналы поиска информации о поставщиках
Чтобы начать работу с партнером, необходимо предварительно найти не только его, но и информацию о нем. Ключевыми данными для анализа потенциального поставщика станут:
- информация о самой компании (где зарегистрирована, сколько находится на рынке и пр.);
- актуальные предложения на рынке;
- отзывы деловых партнеров или конечных потребителей;
- контакты для связи.
Их можно найти, используя самые разные каналы связи. Например:
- специализированные журналы, прайс-листы и каталоги;
- интернет ресурсы: деловые порталы, форумы, рекламные площадки;
- объявления на телевиденье и в СМИ;
- специализированные мероприятия: выставки, ярмарки, конференции (один из самых эффективных способов);
- торговые представительства;
- торговые ассоциации.
Используйте источники комплексно, чтобы получить полную и детальную информацию о потенциальном поставщике.