Критерии выбора поставщика товаров или услуг

Критерии выбора поставщика товаров или услуг

Поставщик является одним из главных партнеров для любой современной компании. Он предоставляет необходимые товары и услуги, которые используются фирмой непосредственно в работе или для создания своего конечного продукта. Именно поэтому крайне важно правильно выбирать контрагента. Неверное решение может привести к срыву сроков поставки, низкому качеству товаров или услуг и даже нарушению законодательства. Используйте определенные критерии выбора, а также различные каналы для поиска информации о партнере.

Основные и дополнительные критерии выбора

Поиск поставщика можно осуществлять различными способами. Что касается критериев, можно выделить:

  • качество продукции или услуг. Он определяет соответствие предоставляемого продукта стандартам отрасли, требованиям законодательной базы и потребностям вас как покупателя;
  • качество обслуживания. Этот пункт охватывает все организационные вопросы, связанные с поставкой: сроки реализации, логистика, документооборот, получение оплаты, сервисное обслуживание и так далее.

Эти критерии определяют основу поиска поставщика. Однако они не единственные. Можно назвать дополнительные, которые необходимо учитывать при поиске партнеров:

  • сроки выполнения заказов и возможность срочной поставки. Может ли предприятие в короткие сроки реализовать проект без потери качества;
  • местоположение поставщика (офис, склады и пр.). Чем они ближе, тем быстрее будут осуществляться поставки;
  • производственные мощности. Они определяют объемы производства продукции и скорость выполнения заказов;
  • организация системы контроля качества. Как поставщик следит за качеством продукции, определяет брак и устраняет возможные проблемы;
  • финансовое состояние поставщика;
  • возможности партнера по сервисному обслуживанию поставляемого оборудования (осмотр, ремонт, замена компонентов и пр.);
  • репутация на рынке, опыт работы в выбранной отрасли;
  • доступные способы проведения взаиморасчетов. Возможность приобретения товаров или услуг в рассрочку;
  • возможность реализации продукции в лизинг или по другим формам;
  • система скидок для постоянных клиентов или при крупных заказах.

Этапы поиска поставщика

Критерии выбора определяют, соответствует ли компания вашим запросам. Вместе с тем нужно понимать, как осуществляется поиск для последующего выбора. Он будет состоять из нескольких шагов:

  • поиск потенциальных партнеров;
  • изучение информации о поставщиках;
  • анализ предложений;
  • предварительный диалог, налаживание связей;
  • подготовка к реализации проекта.

Каналы поиска информации о поставщиках

Чтобы начать работу с партнером, необходимо предварительно найти не только его, но и информацию о нем. Ключевыми данными для анализа потенциального поставщика станут:

  • информация о самой компании (где зарегистрирована, сколько находится на рынке и пр.);
  • актуальные предложения на рынке;
  • отзывы деловых партнеров или конечных потребителей;
  • контакты для связи.

Их можно найти, используя самые разные каналы связи. Например:

  • специализированные журналы, прайс-листы и каталоги;
  • интернет ресурсы: деловые порталы, форумы, рекламные площадки;
  • объявления на телевиденье и в СМИ;
  • специализированные мероприятия: выставки, ярмарки, конференции (один из самых эффективных способов);
  • торговые представительства;
  • торговые ассоциации.

Используйте источники комплексно, чтобы получить полную и детальную информацию о потенциальном поставщике.