Как составить налоговую декларацию на упрощенке

Как составить налоговую декларацию на упрощенке

Сдача налоговой отчетности – обязательный процесс для любого предприятия, будь то ИП или ООО. Однако требования к документации отличаются в зависимости от того, по какой системе налогообложения работает фирма. Сегодня наиболее популярной является упрощенная налоговая система или УСН (ее также называют «Упрощенка»). По ней декларацию нужно сдавать раз в год. Такая обязанность возложена как на предприятия, уже работающие по ней, так и фирмы, которые перешли на УСН, но еще не работали в рамках данного режима. Во втором случае декларация подается даже при отсутствии налогов, но без числовых данных – это будет нулевая отчетность. За несвоевременную сдачу полагаются штрафные санкции, поэтому нужно понимать, как правильно ее составить и куда подавать.

Отражаемые данные

Задача оформления налоговой декларации – подсчет итоговой суммы налога, которую должен внести в бюджет предприниматель. Чтобы ее определить, в документе отражают следующие данные:

  • тип налоговой базы. В рамках режимах УСН возможно два варианта. Первый – это УСН «Доходы». В нем отражается только прибыль, полученная в ходе предоставления услуг, выполнения работ или реализации товаров, а также отдельные внереализационные доходы. Второй – это УСН «Доходы минус Расходы». В нем также отражается сумма затрат, экономически обоснованных и имеющих документальное подтверждение. На их сумму уменьшается доход, а итоговое значение используется для дальнейших расчетов;
  • ставка. Процент зависит от типа налоговой базы. Для первого варианта это 6%, а для второго – 5–15%. Важно отметить, что конкретное значение (в обоих типах) может изменяться в зависимости от введенных нормативных актов определенных регионов;
  • страховые взносы за работников. В «Доходы» сумма взносов используется для уменьшения итоговой суммы налогов. В «Доходы минус Расходы» они заносятся в общую сумму затрат.

Непосредственно сама налоговая декларация состоит из 8 страниц с соответствующими разделами. Но заполнять все не требуется. Предприятиям, работающим по УСН, важны разделы 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 1.2 и 2.2 (конкретный набор зависит от типа налоговой базы). Дополнительно может потребоваться заполнение раздела 3, если имеет место получение целевых средств.

Правила заполнения декларации

Отчет заполняется на специальном бланке, который утвержден ФНС. Необходимо правильно оформить все разделы. Основные правила заполнения следующие:

  • на титульном листе указываются КПП и ИНН фирмы, название, код налогового периода, год отчетности, коды ОКВЭД и контакты руководителей;
  • заявитель пользуется только заглавными печатными буквами;
  • заполняется только одна сторона листа. Страницы не скрепляются и не сшиваются;
  • при оформлении декларации от руки используются черные, фиолетовые или синие чернила. В пустые строки ставятся прочерки;
  • не допускается совершение исправлений и зачеркиваний. Наличие ошибок в данных ведет к признанию документа недействительным;
  • нумерация проводится только для заполненных страниц.

Сроки подачи и штрафы

Готовую налоговую декларацию по УСН необходимо своевременно подать в налоговую службу. Для документации за 2019 год действуют такие сроки:

  • для ИП – до 30 апреля 2020 года;
  • для юридических лиц – до 31 марта 2020 года.

Индивидуальные предприниматели должны сдать документ по месту жительства, а организации – по юридическому адресу. Если декларация подана несвоевременно, возможны штрафные санкции:

  • при уплаченном налоге – 1000 рублей;
  • при неуплаченном налоге – 5% от суммы налога за каждый месяц просрочки, но не более 30% от суммы.