Как составить бизнес-план для ИП пошагово

Как составить бизнес-план для ИП пошагово

Для успешного старта коммерческой деятельности и достижения поставленных задач необходимо заблаговременно составить четкий и детальный проект — бизнес-план. Это касается практически всех ИП независимо от направления работы (но актуально и для других форм деятельности). Он представляет собой подробный проект, в котором обозначены цели ведения деятельности, способы ее достижения и ресурсы, необходимые для этого.

Какой-то установленной формы или стандарта бизнес-плана не существует, поэтому каждый предприниматель работает над его составлением самостоятельно. Однако есть общие требования и рекомендации, которые помогут создать типизированный, понятный и доступный для изучения документ.

Важные аспекты создания бизнес-плана

При разработке проекта бизнеса необходимо учесть ряд аспектов, которые определят будущее содержание, общие моменты и потенциал вашего предприятия. К таким аспектам относят:

  • текущая ситуация на рынке. До создания бизнес-плана нужно внимательно изучите положение дел в вашей отрасли, чтобы наметить будущие цели деятельности и возможности по их достижению. Здесь также важно взять в расчет особенности работы рынка сбыта, уровень конкуренции и спрос;
  • подробный план действий. Необходимо пошагово описать каждый шаг по достижению поставленных задач;
  • возможности и недостатки выбранного направления. Определите в проекте возможности и преимущества выбранного бизнеса, возможные риски и сложности, с которыми вы столкнетесь. Это необходимо для общего анализа.

Содержание бизнес-плана

Независимо от поставленных целей, рынка сбыта и других факторов, структура бизнес-плана будет следующей:

  • титульный лист. Представляет общую информацию о проекте, включая название, наименование фирмы, контактные данные, ФИО руководителя, дата составления документа, финансовые расчеты (по желанию);
  • меморандум о конфиденциальности. Если проект будет содержать какую-то важную информацию или представлять описание интеллектуальной собственности, имеет смысл добавить этот пункт, запрещающий читающим распространять сведения о содержании, в том числе копирование и передачу документа;
  • описание проекта. Здесь представляется подробная информация о деятельности — направление работы, рабочий сегмент рынка, главный акцент деятельности и поставленные задачи;
  • маркетинговый план. Этот пункт охватывает весь инструментарий, который будет отвечать за реализацию проекта. Указываются каналы сбыта продукции, способы размещения рекламы (интернет, газеты, радио, ТВ), поиск партнеров и конечных покупателей, схема реализации товаров или услуг, планы по проведению акций (распродажи, скидки и пр.), выбор сезона для реализации (если продукт имеет сезонный характер);
  • производственный план. В этом пункте описываются все моменты, касающиеся непосредственно производства продукции или оказания услуг. Он охватывает требуемые производственные мощности, арендуемый торговый зал, описание технологического процесса, расходы на приобретение сырья, затраты на доставку и реализацию;
  • финансовый план. Этот пункт бизнес-плана затрагивает все финансовые аспекты, включая разовые затраты, постоянные расходы, прогнозируемую прибыль, налоговые отчисления;

заключение. В конце подводится итог с общей информацией по проекту, в том числе направление деятельности, сроки достижения цели, уровень рентабельности, ожидаемые результаты и пр.