На что обратить внимание при поиске помещения для магазина

На что обратить внимание при поиске помещения для магазина

Правильно выбранное помещение для торговой точки – важнейшая составляющая успешного развития бизнеса. В крупных городах магазинов так много и расположены они так кучно, что невольно возникает вопрос: как можно заработать приличный доход в условиях столь жесткой конкуренции? Что привлекает покупателей? Ассортимент у всех почти одинаковый, цены идентичные. Тем не менее, одни точки работают с прибылью, другие с трудом выживают. Попробуем разобраться, в чем причина успеха или убыточности торговли.

Месторасположение

Магазин должен быть заметным, желательно расположенным на пересечении транспортных и пешеходных потоков. В идеале, это помещение с отдельным входом в многоэтажном доме либо небольшое здание. Магазин в доме у дороги, рядом со станцией метро, кинотеатром, больницей или другими общественными организациями – почти всегда удачный выбор. Высокая проходимость и достаточный уровень спроса на ассортимент определяют высокие объемы продаж.

Небольшие магазинчики мирно соседствуют с торговыми центрами и супермаркетами, ведь заходить в огромное здание, чтобы купить мороженое, бутылку воды или пачку чая неудобно и невыгодно. Прихожие предпочтут заглянуть в маленький павильон, чтобы купить штучный товар. Конечно, когда речь идет о наполнении холодильника на неделю или поездке на дачу, то сетевые супермаркеты остаются вне конкуренции. У каждой торговой структуры свое предназначение и определенный круг покупателей.

Требования к помещениям для торговли

Профиль торговой деятельности так же важно учитывать, как и месторасположение магазина. Что будет в продаже? Чай и кофе, молочная продукция, фрукты и овощи, товары широкого ассортимента или вы хотите открыть универсальный магазин? Правильный выбор ассортимента и, что немаловажно, соотношения товаров влияет на успешность торговли.

Уделите повышенное внимание требованиям СанПиН, предъявляемым к объектам торговли, если планируете продавать пищевую продукцию, бытовую химию, корма для животных, косметику. Жесткие нормативы регламентируют уровень освещения, вентиляции, микроклимата (температура, влажность).

Существуют также требования в отношении:

  • метража торговых залов и подсобных помещений;
  • пожарной безопасности и акустики;
  • организации водоснабжения;
  • прилегающей территории;
  • качества отделки помещений.

При выборе помещений под магазин необходимо учитывать весь этот комплекс соответствия. 

Инфраструктура района

Инфраструктура района требует тщательного анализа для принятия решения о целесообразности открытия магазина. Учитывается ряд параметров:

  • характер застройки;
  • численность населения;
  • социальный и экономический статус;
  • транспортное расположение;
  • количество действующих объектов торговли.

Систематизируя данную информацию, можно получить объективную картину о покупательских потоках. Важно учитывать, что большая часть покупок совершается людьми по пути домой с работы. Чем больше предприятий и офисов находится в непосредственной близости, тем больше жителей района посетит магазин в вечернее время.

Социальная ориентированность – важнейшая составляющая выбора направленности торговой точки. В элитных кварталах чаще встречаются магазины брендовой одежды, экологически чистых продуктов питания, а также отделы эксклюзивных товаров.

Наличие парковки

Если рядом с магазином негде оставить машину, водитель проедет мимо. В городе много объектов торговли, а ассортимент товаров в разных точках совпадает на 80%. Удобные подъездные пути и наличие парковочной площадки перед магазином – большой плюс для организации коммерческой деятельности.

Заключение

Перед покупкой (арендой) помещений под магазин важно узнать о возможности проведения перепланировки и дизайнерского ремонта. Стоимость объекта сопоставляется с реальным доходом, а не рассматривается как отдельная характеристика. Открытию магазина предшествует всесторонний анализ, где учитываются десятки факторов, которые влияют или могут повлиять на прибыльность торговой точки. Практика показывает, что 60% успеха зависит от правильности выбора месторасположения и направленности магазина, 40% – от работы персонала и оформления торгового зала.