Конкурентными преимуществами называется список отличий, которые делают компанию привлекательнее в глазах клиента, определяет спрос на продукцию, услуги и в конечном счете — перспективность коммерческой деятельности. Конкурентные преимущества формируются благодаря нескольким факторам, которые следует учесть при разработке бизнес-стратегии.
Основные показатели конкурентоспособности
Важно, чтобы КП были не иллюзорными, а реальными. При существующем переизбытке предложений на рынке и практически полном отсутствии лояльности клиент, объективно оценивающий свои выгоды, сделает заказ в другой компании. Чтобы этого не произошло, обращайте внимание на:
- Ценоборазование. Для ритейла и сферы услуг первостепенное значение имеют тарифы. Потенциальный клиент, использующий поиск в сети, в первую очередь отсортирует предложения именно по этому параметру. Очевидно, что указанные на сайте или в прайсе цены совпадали с реальными, а смета была максимально прозрачной. Покупатели всех уровней очень ценят честность.
- Ассортимент. Важно, чтобы покупатель мог найти в вашем каталоге все, что ему необходимо.
- Сроки доставки. Желательно, чтобы доставка организовывалась в тот же день или через день. Для индивидуальных, сложных заказов сроки должны быть минимально возможными. Если речь идет о строительной сфере, КП станет наличие собственного склада не только в столицах, но и регионах. В случае если часть ассортимента будет недоступной, покупатель поищет другие магазины.
- Штат и специализацию. Профессионализм и опыт сотрудников, возможность предоставить развернутые консультации и помочь покупателю или заказчику услуг с выбором формируют доверие и лояльность клиента.
- Индивидуальные условия. Значение имеют акции, специальные предложения, бонусные программы, скидки для оптовиков, беспроцентная рассрочка.
- Дополнительные услуги. Если речь идет о транспортной компании, не помешает страховка грузов, скидки за опоздание доставки, услуги грузчиков, возможность заказать доставку до дверей.
Для крупных сетей или международный корпорация первостепенное значение имеет контроль производства и реализации на всех этапах. Даже если вы выпускаете отличную продукцию по привлекательной цене, но общение сотрудников с клиентами в филиалах оставляет желать лучшего, такой недочет негативно скажется на репутации всего бренда.
Реальные КП для новых игроков на рынке
Если вышеперечисленные преимущества стартапу пока недоступны, стоит сделать ставку на уникальность своего предложения. На продукцию или услуги предприятия, не имеющих на рынке аналогов, всегда есть спрос. Необходимо только, чтобы ожидания целевой аудитории оправдали себя, иначе предприятие не будет приносить доход.
Интересно, что даже недостатки компании можно превратить в ее преимущества. Рассмотрим на примере местоположения вашего офиса. Он находится:
- в центре — сюда удобно добираться, здесь большая проходимость;
- на окраине — это позволяет вам сократить издержки и не закладывать оплату дорогой аренды в себестоимость продукции.
Инновационные технологии и КП
Как показывают многочисленные соцопросы, часть клиентов предпочитает личное общение или звонки по телефону, но все больше людей отдают предпочтение интернет-заказам. Чтобы ваша компания занимала первые позиции в поисковой выдачи любого браузера, придется инвестировать в развитие и поддержание работоспособности сайта, SEO и рекламу.
Если речь идет о большом предприятии с солидным штатом, неплохо использовать для контроля всех процессов CRM. Такое программное обеспечение позволяет удаленно ставить задачи, за выполнение который отвечает конкретный сотрудник. Это стимулирует персонал и увеличивает его КПД.