Чтобы успешно торговать в интернете, недостаточно предлагать уникальный и качественный продукт, проводить рекламную кампанию и повышать качество услуг. Нужно соответствовать современным трендам и веяниям. В наши дни это не просто прихоть ограниченного круга лиц. Тренды формируют стандарты, которые определяют качество работы интернет-магазина и ориентированность на клиента. Покупатели ценят это, выбирая определенные торговые площадки.
Чтобы оставаться на плаву и выдерживать конкурентную борьбу, стоит разобраться, какие мировые тренды установились в интернет-торговле в 2019 году. Многие из них будут актуальны и в последующем, поскольку только формируются и набирают популярность.
Главные тренды года
Ключевыми столпами современной электронной торговли можно считать:
- персонализацию. Речь идет о механизме, который посредством различных данных и инструментов делает предложение покупателю, наиболее релевантное ему. К примеру, человек хочет приобрести смартфон Xiaomi. Он заходит на сайт интернет-магазина гаджетов, где ему сразу предлагают несколько новых моделей или скидку на весь ассортимент производителя. Первым такой подход внедрил Amazon. Как это реализуется? Через сбор и анализ разнообразных данных. ИИ учитывает, что человек чаще всего покупал в интернет-магазине, что искал через строку поиска, какие товары откладывал в избранное и т. д. Использование персонализации позволяет увеличить прибыль на 10–15%. И это только начало;
- мобильные версии. Смартфоны в последние годы уверенно захватывают рынок техники, и все чаще пользователи для решения повседневных задач, будь то оплата счетов, заказ такси или покупка билетов, используют не компьютер, а телефон. Это же касается и интернет-магазинов. Поэтому торговые точки активно разрабатывают мобильные версии сайтов, чтобы ими было удобнее пользоваться со смартфона. Дизайн подразумевает оптимизацию меню и навигации, ускорение загрузки страниц и пр. Акцент на этом может существенно увеличить продажи. Так вы охватите молодую и самую активную аудиторию;
- презентацию контента. В условиях высокой конкуренции и большого выбора предложений сложно заинтересовать покупателя. Даже качественный товар может остаться в тени, поскольку не представлен должным образом. Дополните сухое текстовое описание различным медиаконтентом. Хорошо работают видеоролики с обзорами, 3D-модели, которые можно вращать, фотографии с разных ракурсов и так далее;
- дополненную реальность. Это тренд интернет-торговли только начинает входить в индустрию, но уже показывает ощутимые результаты. Его активно вводят IKEA, Wannaby и др. Суть заключается в том, что при помощи смартфона с камерой и AR (дополненной реальности) человек может проецировать виртуальное изображение товара на реальный мир. К примеру, он может из каталога товаров выбрать диван, после чего навести камеру на угол комнаты и увидеть на экране телефона, как он будет смотреться здесь. Таким же образом можно примерить обувь. Пока что эта технология находится на начальном уровне, поскольку требует немало ресурсов смартфона, а реализация возможна только через специальное приложение. Но потенциал у технологии есть – и в будущем дополненная реальность станет основой интернет-торговли.
Гонясь за трендами электронной коммерции, не стоит забывать и о базовых моментах: высокое качество товаров и услуг, грамотный подход к клиенту, анализ рынка и корректировка стратегии.