POS-материалы представляют собой один из видов рекламы, направленной на привлечение внимания потенциальных покупателей к магазину или определенному типу товара. Но чтобы такой маркетинговый инструмент был эффективным, использовать его нужно правильно.
Виды POS-материалов
Значение подобной рекламы сложно переоценить. Она за короткое время своего воздействия на потребителя способна:
- побудить покупателя посетить магазин;
- выделить конкретный товар среди схожих по назначению;
- проинформировать о свойствах продукции;
- напомнить о необходимости совершения покупки и склонить к приобретению;
- поспособствовать запоминанию бренда.
Существует множество типов POS-материалов. Каждый из них можно использовать как по отдельности, так и комплексно. Среди наиболее популярных выделяются:
- воблер;
- мобайл;
- шелфорганайзер;
- торцевые флаги и навесные гирлянды;
- шефхолдер;
- бодистенд;
- джумби.
На выбор напрямую влияет планируемое место размещения. От уместности рекламы зависит произведенное на покупателя впечатление.
Особенности зонирования
Размещать POSM можно в различных местах, но используемый формат обязательно должен соответствовать выделенной зоне.
Возле точки продажи нужно в первую очередь привлечь внимание и склонить потенциального покупателя к посещению магазина. Эффективность доказали крупные конструкции, яркие надписи и светящаяся реклама.
На входе важно предоставить информацию о магазине, а также сообщить о наиболее выгодных акциях. Отлично воспринимаются различные таблички, на которых изображен рекламируемый товар и указана привлекательная цена.
В торговом зале задается направление к месту расположения акционной продукции при помощи «тротуарной плитки» с яркими надписями и изображениями либо навесных баннеров. Но главная цель POS-материалов – направить зашедшего по выгодному для продавца маршруту и провести через весь магазин.
Непосредственно на месте выкладки нужно обратить внимание на товар, продажа которого наиболее выгодна владельцу магазина. В ход идут яркие ценники, полоски с эмблемой и названием бренда под названием шелфтокеры.
Зона возле кассы – последний шанс заставить потребителя приобрести нужный товар, пока он ждет очереди и пробивает покупки. Здесь размещаются небольшие товары с акционными ценниками. Но еще одна цель прикассовых POSM – настроить на возвращение в магазин. Можно разместить призыв на лотке для сдачи либо на большом плакате позади продавца.
Как сделать рекламу эффективной
Качественный POS-материал, способный вызвать необходимый отклик у покупателей, должен соответствовать следующим правилам:
- Умеренность. Подобная реклама должна не шокировать или провоцировать потребителя, а вызывать положительные эмоции или позитивные ассоциации. Не нужно делать вызов покупателям – необходимо мягко подтолкнуть его к принятию решения. Рекомендуем отказаться от использования грубых слоганов или размещения сомнительных картинок.
- Сообщать о пользе. Причем кратко и емко – взгляд посетителя падает на POS-материал всего на несколько секунд. За это время нужно помочь ему сделать выгодное для продавца выбор.
- Комплексный подход. Не нужно останавливаться на одном формате – используйте несколько разновидностей POSM.
- Соответствие месту. Подбирать материалы стоит с учетом габаритов помещения, размещения зон и контингента покупателей. Вряд ли реклама элитных украшений в магазине бижутерии приведет к их продаже, даже если они действительно присутствуют в ассортименте. Ведь основная масса покупателей идет именно за недорогими аксессуарами.
Соблюдая простые правила, можно за счет использования POS-материалов существенно повысить продажи. Это приведет к увеличению столь желанной для каждого предпринимателя прибыли.