Особенности ребрендинга для смены стратегии компании

Особенности ребрендинга для смены стратегии компании

Бизнес никогда не стоит на месте, он постоянно развивается. Компаниям необходимо регулярно анализировать свое текущее состояние на рынке и корректировать работу в соответствии с новыми трендами, требованиями законодательства или с учетом спроса. Одним из способов корректировки своей стратегии ведения деятельности является ребрендинг. Он представляет собой комплекс задач маркетингового характера, которые направлены на налаживание более крепких и долгосрочных связей с поставщиками, партнерами и потребителем.

Ребрендинг охватывает в большей степени представление о компании, нежели технологические процессы внутри, но он в любом случае играет важную роль в бизнесе. К нему прибегают все компании — от небольших предприятий местного уровня до международных корпораций.

Составляющие ребрендинга

Комплекс маркетинговых операций для каждой фирмы будет свой. Нужно учесть рынок сбыта, текущее состояние бизнеса, отношения с другими участниками, перспективы развития и поставленные цели. Но в целом ребрендинг может включать следующие пункты:

  • смена позиционирования компании на рынке;
  • обновление целей, философии и направления деятельности;
  • изменение визуальных элементов представления: логотипа, дизайна продукции, слогана, оформления торговых точек и офисов;
  • изменение целевой аудитории;
  • поиск новых каналов продвижения и так далее.

Комплекс мероприятий призван сделать компанию более узнаваемой, открыть ее для новых потребителей, сохранив при этом уже сформированную клиентскую базу.

Когда требуется ребрендинг

К мероприятию компании прибегают на регулярной основе. Оно может проводиться как в небольших объемах, например, смена логотипа и дизайна (как у Google, Youtube, Facebook, Vkontakte), так и в крупных, включая полное изменение ниши и производимых товаров или услуг.

Причин для ребрендинга много, назовем только основные из них:

  • текущий бренд устарел. Он уже не соответствует современным трендам, не привлекает новых покупателей, не работает на репутацию. Его необходимо освежить с учетом нынешних реалий и настроений на рынке;
  • на рынке появились конкуренты. В вашей сфере появились новые игроки, которые более привлекательны для конечного потребителя в визуальном плане — у них выигрывают дизайн логотипа, подача информации, качество связи с аудиторией. Ребрендинг требуется, чтобы соответствовать текущему уровню и не отставать от конкурентов;
  • переход на новый рынок сбыта. Если компания планирует осваивать новые рынки сбыта, может потребоваться смена концепции и лица, что и позволяет сделать ребрендинг. Решение актуально при реализации той же продукции, но в другой сфере, а также при выпуске совершенно нового продукта;
  • восстановление репутации. Если репутация компании упала вследствие низкого качества продукции, скандала в информационном поле или по иным причинам, то ребрендинг поможет обновить визуальное и эмоциональное представление о фирме, отвлечь внимание от неприятных моментов и сконцентрироваться на новых возможностях;
  • охват новой аудитории. Ребрендинг позволяет привлечь к своей продукции новых потребителей. Очень часто компании меняют акцент на молодежь, изменяя свой образ под современные реалии и тренды.

Какие задачи решает ребрендинг

Проведение комплексных работ по маркетинговому изменению компании может служить разным целям, например:

  • усиление текущего бренда для улучшения репутации и повышения лояльности;
  • выделение отличий бренда с целью сделать его уникальным;
  • создание нового бренда для выхода на новые рынки сбыта;
  • увеличение и расширение целевой аудитории.