Современный бизнес не может полноценно развиваться без интернета. Цифровое пространство используется компанией для решения самых разных задач:
- поиск новых покупателей;
- формирование клиентской базы;
- предоставление клиентом всей необходимой информации;
- реализация товаров и услуг;
- формирование бренда;
- расширение рынка сбыта;
- реклама компании и пр.
Практически во всех случаях основой работы в виртуальном сегменте будет сайт – интернет-страница компании, которая продвигается в поисковых системах и привлекает потенциальных клиентов. Она может быть выполнена в самых разных форматах: официальный сайт компании, интернет-магазин, информационный блог и пр. Независимо от формы, ключевым аспектом является выбор домена. Это адрес сайта вида «site.ru», который пользователи набирают в строке браузера, чтобы загрузить страницу.
От вида доменного имени зависит многое:
- узнаваемость компании;
- привлекательность в визуальном плане;
- продвижение в поисковых системах;
- репутация бренда и пр.
Очень важно понять, как подобрать подходящий домен для бизнеса.
Основные требования к домену
Прежде всего, нужно озвучить базовые технические требования к выбору имени. Оно может содержать только
- латинские или кириллические буквы;
- цифры;
- дефис.
Точки, специальные символы и прочие знаки запрещены.
К счастью, вам не нужно беспокоиться об оформлении. Дело в том, что покупка домена осуществляется через специальные службы. Вы можете выбрать любой специализированный сайт, ввести в поле имя и выбрать зону (.ru, .рф, .com и т. д.). Если оно содержит недопустимые символы, то система не даст зарегистрировать домен. Правило работает и в то случае, если вы выбрали неуникальное имя.
Как выбрать домен
Что касается непосредственно подбора подходящего адреса для сайта, нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
- краткость. Чем короче слово, тем проще его запомнить и набрать. Слишком длинные доменные имена не только труднее запоминаются, но и могут вызвать сомнения у пользователя, так как часто такие адреса используются у мошеннических ресурсов. Оптимальная длина – до 15 символов;
- отражение деятельности. В названии должна отражаться суть вашего бренда, вашей компании. Например, если вы создаёте интернет-магазин по продаже игровых консолей, то домен может быть вида «consolebuy.ru» или что-то похожее. При этом можно использовать как английские слова, так и русские, переведённые транслитом (если мы говорим не о зонах .рф и других, где допускается использование кириллицы). Если у вас уже есть существующий и известный бренд, можно использовать его в качестве домена. Если у вас ИП, в качестве имени может быть использована фамилия предпринимателя (это актуально больше для официальных сайтов или личных блогов, но не для интернет-магазинов);
- сокращения. Если выбранное имя можно как-то сократить, но при этом сохранить узнаваемость, используйте такой вариант для домена. В этом случае вы обеспечите краткость, но при этом избежите проблемы с идентификацией;
- уникализация. Если выбранное название уже занято, то вы можете использовать различные способы для придания уникальности. Например, разделить имя на 2 слова, поставив между ними дефис. Но если есть возможность создать домен без него, то лучше так и сделать – такое имя будет проще запомнить. Другой вариант – использовать цифры. К примеру, поставить номер вашего региона («pokrishkiru»);
- соблюдение законодательства. Лучшим вариантом будет сперва зарегистрировать домен, а после торговую марку. Если название уже занято (в качестве домена сайта), то, согласно нормам ГК РФ, вы не сможете зарегистрировать ТМ.