Как подобрать подходящий домен для бизнеса

Как подобрать подходящий домен для бизнеса

Современный бизнес не может полноценно развиваться без интернета. Цифровое пространство используется компанией для решения самых разных задач:

  • поиск новых покупателей;
  • формирование клиентской базы;
  • предоставление клиентом всей необходимой информации;
  • реализация товаров и услуг;
  • формирование бренда;
  • расширение рынка сбыта;
  • реклама компании и пр.

Практически во всех случаях основой работы в виртуальном сегменте будет сайт – интернет-страница компании, которая продвигается в поисковых системах и привлекает потенциальных клиентов. Она может быть выполнена в самых разных форматах: официальный сайт компании, интернет-магазин, информационный блог и пр. Независимо от формы, ключевым аспектом является выбор домена. Это адрес сайта вида «site.ru», который пользователи набирают в строке браузера, чтобы загрузить страницу.

От вида доменного имени зависит многое:

  • узнаваемость компании;
  • привлекательность в визуальном плане;
  • продвижение в поисковых системах;
  • репутация бренда и пр.

Очень важно понять, как подобрать подходящий домен для бизнеса.

Основные требования к домену

Прежде всего, нужно озвучить базовые технические требования к выбору имени. Оно может содержать только

  • латинские или кириллические буквы;
  • цифры;
  • дефис.

Точки, специальные символы и прочие знаки запрещены.

К счастью, вам не нужно беспокоиться об оформлении. Дело в том, что покупка домена осуществляется через специальные службы. Вы можете выбрать любой специализированный сайт, ввести в поле имя и выбрать зону (.ru, .рф, .com и т. д.). Если оно содержит недопустимые символы, то система не даст зарегистрировать домен. Правило работает и в то случае, если вы выбрали неуникальное имя.

Как выбрать домен

Что касается непосредственно подбора подходящего адреса для сайта, нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • краткость. Чем короче слово, тем проще его запомнить и набрать. Слишком длинные доменные имена не только труднее запоминаются, но и могут вызвать сомнения у пользователя, так как часто такие адреса используются у мошеннических ресурсов. Оптимальная длина – до 15 символов;
  • отражение деятельности. В названии должна отражаться суть вашего бренда, вашей компании. Например, если вы создаёте интернет-магазин по продаже игровых консолей, то домен может быть вида «consolebuy.ru» или что-то похожее. При этом можно использовать как английские слова, так и русские, переведённые транслитом (если мы говорим не о зонах .рф и других, где допускается использование кириллицы). Если у вас уже есть существующий и известный бренд, можно использовать его в качестве домена. Если у вас ИП, в качестве имени может быть использована фамилия предпринимателя (это актуально больше для официальных сайтов или личных блогов, но не для интернет-магазинов);
  • сокращения. Если выбранное имя можно как-то сократить, но при этом сохранить узнаваемость, используйте такой вариант для домена. В этом случае вы обеспечите краткость, но при этом избежите проблемы с идентификацией;
  • уникализация. Если выбранное название уже занято, то вы можете использовать различные способы для придания уникальности. Например, разделить имя на 2 слова, поставив между ними дефис. Но если есть возможность создать домен без него, то лучше так и сделать – такое имя будет проще запомнить. Другой вариант – использовать цифры. К примеру, поставить номер вашего региона («pokrishkiru»);
  • соблюдение законодательства. Лучшим вариантом будет сперва зарегистрировать домен, а после торговую марку. Если название уже занято (в качестве домена сайта), то, согласно нормам ГК РФ, вы не сможете зарегистрировать ТМ.