Многие компании, желая выделить свою рекламу на фоне конкурентов, прилагают максимум усилий. Однако очень часто использование незаконных методов оборачивается для предпринимателей крупными неприятностями в виде штрафов. Требования к любым рекламным продуктам обозначены в Федеральном законе «О рекламе», а за любую оплошность маркетологов отвечать приходиться либо предпринимателю лично, либо непосредственно рекламодателю. За прошлый год антимонопольной службой были назначены штрафы в общем размере 78710300 рублей, поэтому требования закона стоит изучить более подробно.
Что стоит учитывать при разработке рекламного продукта?
Самые большие размеры штрафов предусмотрены для крупного бизнеса – кооперативы, ООО, АО и другие, однако и для частных предпринимателей могут быть назначены штрафы в крупных размерах. Для того чтобы избежать нарушений, стоит учитывать следующие основные положения законодательства:
- Реклама не должна оскорблять достоинство и честь других компаний, а также портить деловую репутацию конкурентов.
- Рекламная информация не должна представлять достоинства товара определенной марки в сравнении с продукцией конкурентов.
- Недопустимо некорректное сравнение продукции компании с другими товарами (услугами).
- Реклама не должна содержать недостоверную информацию о компании, ложные сведения об ассортименте, комплектации, услугах и т. д.
- Не следует сообщать о проводимых акциях, скидках, снижении цен, распродажах, если информация является ложной.
- Реклама не должна сообщать о бесплатных услугах, которые компания не предоставляет в реальности (бесплатная доставки и подобные рекламные «уловки»).
- На рекламной вывеске нельзя указывать информацию о принадлежности компании к другому товарному знаку.
- Нельзя включать в рекламу изображение флага, герба какого-либо государства или международной организации, если не было получено соответствующее разрешение.
- Нельзя презентовать рекламный продукт с отзывами и рекомендациями, которые в реальности не предоставлялись.
- Реклама не должна содержать недостоверную информацию об объемах производства, рейтинге продаж, изготовителе продукции.
- Информация в рекламном продукте может демонстрировать выгоду и преимущества, но для ряда категорий нельзя использовать гарантии и уверения в положительном результате. Это касается медицинских препаратов, способов лечения, надежности инвестиций или гарантий ценных бумаг.
Соблюдение этических норм – это важный раздел, которому уделяется внимание в нормах закона. Рекламный продукт не должен содержать любую информацию, связанную с жестокостью, насилием, сценами сексуального характера или призывами к совершению подобных действий.
Кроме этого, при создании рекламного продукта не стоит затрагивать религиозные темы, культурные, половые, этнические и возрастные особенности потенциальных клиентов. Отдельное внимание стоит уделить использованию игры слов, которая несет посыл на нецензурные выражения и создание провокационных образов.
За нарушения рекламного законодательства строго следит орган ФАС РФ, которые имеет право проводить проверки с целью предъявления штрафных санкций. Несмотря на то, что реклама является эффективным инструментом для привлечения новых клиентов и увеличения доходов компании, стоит ответственно подойти к ее разработке. В противном случае это может привести к нарушению действующего законодательства и назначению штрафов. Избежать нарушений поможет предварительная консультация с юристом.