Онлайн-кассы для сферы услуг

Онлайн-кассы для сферы услуг

Онлайн-кассы обязаны использовать все предприниматели, за небольшим исключением (перечень освобожденных от применения ККТ субъектов определен законом 54-ФЗ). Чеки, пробиваемые аппаратом, соответствуют Бланку строгой отчетности (БСО), которые выдавались ранее, до введения в действие закона об онлайн-кассах. В чеке указываются:

  • наименование услуги;
  • контакты покупателя;
  • адрес предприятия;
  • вид системы налогообложения;
  • ставка налога.

Перед вводом в эксплуатацию аппараты настраиваются специалистами сервисного центра и проходят регистрацию в налоговой службе.

Требования, предъявляемые к аппаратам (согласно закону 54-ФЗ)

Кассы, применяемые в сфере услуг, фиксируют каждую операцию. В соответствии с положениями законодательства, ККТ должны соответствовать ряду требований:

  • простой интерфейс;
  • понятный механизм управления;
  • легкая разборка внешней конструкции;
  • отдельный учет товаров и услуг;
  • возможность проводить отмену операции.

Аппараты должны функционировать на точках у бизнесменов с разным масштабом и спецификой деятельности, в том числе у тех, кто применяет упрощенную систему налогообложения или работает по ЕНВД.

Не применяют онлайн-кассы всего несколько категорий субъектов предпринимательства: мастерские по ремонту обуви и изготовлению ключей, сиделки и няни, носильщики, лица, совершающие религиозные обряды, пункты приема тары из стекла. Полный перечень лиц и организаций, освобожденных от приобретения кассового оборудования, изложен в 54-ФЗ.

Виды онлайн касса для сферы услуг

Группа онлайн-приборов представлена двумя видами касс: стационарными и портативными. Если расчеты происходят в офисе, используется стационарная касса, подключенная к электросети. Для проведения операций на рынке, в транспорте, на дому у заказчика и в некоторых других точках применяют переносные аппараты с встроенным аккумулятором. Электронные устройства подключается к интернету или сети мобильного оператора.

Фискальные регистраторы – компактные аппараты, работающие на базе специальных программ, установленных на компьютере. Аппараты печатают и отправляют чеки с помощью фискального накопителя. Такие модели подходят для автостоянок, парковок, пунктов проката и других объектов с небольшим потоком клиентов.

Кассы-моноблоки – идеальные аппараты для малого и среднего бизнеса. В конструкции предусмотрен принтер для печатания чеков, экран оператора, клавиши. Операции выполняются на кассе, без использования компьютера.

Расширение функций онлайн касс

Встроенные программы хранения информации позволяют сохранить клиентскую базу, историю обращений, а также проводить анализ спроса на услуги, устанавливать закономерности. При помощи рассылки оповещений клиентам о новых предложениях расширяются возможности коммерческой деятельности.

Онлайн-кассы нового поколения интегрируются со смартфоном, что позволяет организовать удаленный контроль на объектах. Достаточно просмотреть проведенные чеки, чтобы получить представление о выручке на текущий момент.

Применение аппаратов учета облегчает формирование налоговой отчетности, снижает вероятность допущения ошибок в подсчетах выручки. Облачные сервисы хранят все данные, что исключает вероятность их безвозвратной потери.

Некоторые аппараты ведут учет по разным системам налогообложения и формируют отчетность. Все заказы и денежные поступления (с карты или наличными) систематизировано хранятся в памяти кассы и в любой момент могут быть выведены на принтер. При использовании всех возможностей онлайн-касс можно значительно укрепить конкурентоспособность бизнеса. Важно, однако, правильно выбрать поставщика услуг и аппарат требуемой функциональности.

Выбор модели аппарата

Выбор модели основан на учете специфики бизнеса. Принимаются во внимание средний объем выручки, вид расчетов, сфера применения (на одном месте, в разных точках), важность наличия дополнительных функций, популярность брендов, уровень сервисного обслуживания. Отзывы потребителей и рекомендации авторитетных компаний играют важную роль при выборе аппарата и центра обслуживания клиентов. Комплексная поддержка центром продаж и сервиса – основа бесперебойной работы техники, получения профессиональных рекомендаций по автоматизации бизнеса с использованием онлайн-касс.