Вопрос, как создать бренд, стоит перед каждым основателем бизнес структуры. Бренд – это комплекс ассоциаций, связанных с продукцией компании. Авторитетную фирму узнают по изображению логотипа, виду упаковки, по стилю, дизайну и многим другим характерным особенностям. Процесс брендирования состоит из нескольких этапов, которые реализуются достаточно долго (от полугода до двух лет).
Создание удачного бренда много значит для продвижения продукции компании на внутреннем или внешнем рынке. Но нестоящий успех приходит к тем организациям, которые поставляют по-настоящему качественную продукцию, соответствующую требованиям потребителей. Чем выше и стабильнее спрос на товары, тем быстрее бренд становится узнаваемым, популярным и авторитетным.
Этапы создания бренда
Этапы создания бренда тесно связаны с концепцией бизнеса. На начальном этапе проводится анализ выбранного сектора рынка и определяется целевая аудитория, то есть потребительский круг. Специалисты в области брендинга рекомендуют провести анализ по следующим направлениям:
- ориентировочный возраст потребителей;
- интересы, доход, сфера занятости целевой аудитории;
- миссия и девиз бренда (краткое заключение об инновациях и преимуществах компании);
- наполненность рынка аналогичной продукции (определение, насколько острой является конкуренция в области вашего бизнеса);
- круг потенциальных покупателей (определяется масштаб бизнеса).
Главная цель этого анализа – получение точного представления, насколько актуальными являются ваши предложения для современных потребителей, каким потенциалом располагает компания для удовлетворения существующего спроса. Именно аналитическая работа позволит сделать правильные выводы и в дальнейшем найти способы для убеждения аудитории в том, что у вашей продукции есть важные преимущества, изюминка и прочие особенности, которые заставляют на нее обращать внимание и отдавать предпочтение среди аналогичных товаров.
Второй этап – сбор информации о конкурентах
Для того чтобы сформировать перечень преимуществ перед конкурентами, надо знать, что предлагают другие фирмы (предприниматели), и какие виды товаров пользуются высоким спросом. Вам предстоит экспертная работа по нескольким направлениям. Во-первых, предстоит ознакомиться с отзывами о продукции на независимых площадках, изучить информацию в соцсетях. Это поможет получить объективное представление о плюсах и минусах бренда.
Далее нужно определить, какие каналы сбыта используют конкуренты, какие поставщики и подрядчики являются постоянными партнерами. Важно получить представление об объеме продаж, ценовой политике, стабильности спроса, уровне заинтересованности целевой аудитории. Вышеуказанная информация необходима для ответа на простой вопрос, способна ли фирма, для которой создается новый бренд, предложить что-то лучшее, или более интересное?
Третий этап – определение круга преимуществ
В число ваших преимуществ могут входить:
- бесплатная и быстрая доставка;
- система поощрений (бонусы, баллы, подарки);
- выгодная цена;
- оригинальные решения (услуги или продукция, которых никто ранее не предлагал).
После получения представления о конкурентах и разработки миссии компании начинается практическая работа.
Фирменный стиль и регистрация ТМ
Бренд – сложное и емкое понятие, не имеющее четких границ в своем определении. Однако неизменными составляющими брендирования являются собственный сайт и фирменный стиль (логоип, шрифт, дизайн, фирменная одежда, упаковка и так далее). Наглядная информация должна ассоциироваться с продукцией (услугами) и первыми лицами фирмы. Такой формат представления предложений способствует установлению доверительных отношений.
Построение бренда проводится не только для нового, но и действующего бизнеса, в целях его индивидуализации и повышения эффективности. Именно сильный бренд делает структуру серьезным конкурентом на коммерческом рынке.
Важным этапом брендирования является регистрация торговой марки и разработка плана по продвижению продукцию на рынке. Эта работа поручается экономистам, специалистам в области консалтинга, финансовым экспертам.
Ошибки при создании бренда
При создании бренда часто допускаются ошибки в аналитической работе, когда неправильно оценивается спрос на предложения фирмы или уровень конкуренции, вследствие чего выбирается неэффективная ценовая политика, отсутствует должное качество товаров.
Любые расхождения между рекламой и характеристиками продукции, ошибки в стратегии вывода торговой марки на рынок наносят ущерб деловой репутации. Бренд всегда создается для определенной целевой аудитории, потому должен в полной мере соответствовать ее требованиям, возможностям и ожиданиям.