Партнер по бизнесу – физическое или юридическое лицо, с которым предприниматель сотрудничает для повышения эффективности коммерческой деятельности. Отличительными особенностями партнерства является распределение прибыли в согласованных размерах, отсутствие служебной субординации (начальник – подчиненный), совместное решение поставленных задач.
Для чего нужны партнеры в бизнесе
Существует несколько причин для поиска партнера по бизнесу. Их можно сформулировать следующим образом:
- нехватка финансовых средств;
- дефицит времени для решения производственных задач;
- необходимость в получении квалифицированных услуг в определенном направлении (например, разработка индивидуальных компьютерных программ);
- отсутствие наработанных связей с нужными бизнес структурами.
Таким образом, бизнес партнеры решают разные задачи, исходя из целей руководства компании. Это может быть поиск предприятий для заключения контрактов, оказание услуг в определенной сфере, содействие в привлечении инвестиций, вложение собственного капитала в перспективное производство и многие другие формы делового сотрудничества. Партнеры по бизнесу используют возможности сотрудничества для достижения общих задач и увеличения дохода.
Отличительные особенности партнеров от контрагентов и клиентов фирмы – равный статус и пересечение интересов в коммерческой области. Партнерское взаимодействие основано на взаимовыгодном дополнении возможностей друг друга. Это коренное отличие от благотворительности и безвозмездной финансовой помощи. Например, предприниматель имеет представление, как следует организовать планировку территории, а партнер отлично ориентируется в рыночной конъектуре, знает сильных подрядчиков, которым можно доверять.
Инвестирование в инновационные решения и технологии – это получение гарантированной прибыли в будущих периодах, выход на лидерские позиции в конкурирующей области, формирование устойчивого дохода. Партнеры по бизнесу договариваются о распределении обязанностей реализации нового проекта и получении доли прибыли.
Где можно найти надежных партнеров по бизнесу?
Для поиска бизнес-партнера используют несколько способов:
- размещают информацию на сайте компании;
- рассылают коммерческие предложения другим организациям;
- участвуют в отраслевых выставках, презентациях и других публичных мероприятиях;
- публикуют сведения о фирме в бизнес справочниках и других открытых источниках;
- организуют рекламные мероприятия с приглашением потенциальных партнеров.
Заинтересованные лица обязательно свяжутся с предприятием (физическим лицом), если сочтут это целесообразным. Не всегда потенциальные партнеры могут оценить перспективы бизнеса, поэтому работа в данном направлении ведется целенаправленно и непрерывно.
Преимущества делового партнерства
Деловое партнерство – взаимоотношения между субъектами предпринимательства, создаваемые для повышения эффективности коммерческой деятельности. Партнерские связи нередко создаются на основе давнего знакомства, дружбе или родственных связей. Очень часто один из партнеров обладает более солидными активами, что обусловливает его доминирующую роль в продвижении проектов и формирования условий сотрудничества.
Наиболее эффективным является партнерство, где все стороны обладают равными финансовыми возможностями и позициями в бизнесе. Конфликты между партнерами – следствие заключения несправедливых контрактов и невыполнения обязательств по соглашениям. Основываясь на доверии, бизнесмены часто заключают устный договор о взаимодействии, выполнение которого зависит от честности намерений участников.
Какими бы ни были доверительные отношения между компаньонами, лучше закреплять обязательства и ответственность сторон в письменном договоре, где четко определены позиции в отношении каждого участника. Только таким образом можно обезопасить свой бизнес от недобросовестного использования партнерства в коммерческой области. Для исключения рисков при установлении партнерства в коммерческой деятельности целесообразно воспользоваться поддержкой опытных юристов.