Высокие затраты на рекламу при открытии нового магазина – это не только самостоятельное решение бизнесмена, но и необходимое условие продвижения продукции. Каждый коммерсант должен проинформировать жителей населенного пункта о преимуществах нового торгового предприятия перед работающими («раскрученными») магазинами. Для этих целей необходимо использовать эффективную оффлайн-рекламу. Это непростой вопрос, поскольку за последние годы люди настолько привыкли к рекламным средствам, что перестали воспринимать половину той информации, которую до них пытаются донести коммерсанты.
Картинки и предложения на бигбордах бегло просматриваются, листовки выбрасываются в ближайшую урну, а нанятые люди в потрепанных костюмах животных вызывают сочувствие. Означает ли это, что оффлайн-реклама потеряла свою значимость? Конечно, нет!
Нужная информация запоминается на уровне подсознания и всплывает в памяти в тот момент, когда необходимо совершить покупку. Вы обязательно вспомните обо всех предложениях, которые встречались в последнее время, найдете нужные визитки, буклеты и прочие целевые издания. В этом и состоит непреходящая роль рекламы на улицах и площадях города, в помещениях магазинов и банков, в общественном транспорте и на стенах зданий.
Какой вид рекламы лучше использовать при открытии магазина?
Как всегда, на этот вопрос однозначно ответить трудно, не зная ассортимента магазина. То, что подходит для элитного бутика, неприемлемо для магазина электронной техники или супермаркета. Однако есть некоторые общие рекламные средства, которые привлекают внимание к объекту:
- внешнее украшение торговой точки (цветные шары у входа, яркие подарочные коробки с бантами, выстроенные пирамидой, красивые картинки на витринах);
- оповещение об акциях при открытии (скидки до 50%, второй товар – в подарок, лотереи и т. д.);
- почтовые рассылки (рекламные буклеты, листовки, каталоги – в каждый ящик);
- выступление музыкальных коллективов по поводу открытия магазина (эффективное средство привлечения интереса к магазину, как показывает практика).
Запуск рекламы по телевидению и радио – старые, но надежные рекламные средства. Желательно использовать максимум возможных вариантов представления продукции для формирования целевой аудитории. Это всегда дает желаемый результат: люди приходят в магазин за выгодной покупкой. Дальнейший успех торговой площадки зависит уже от маркетинговой политики и качества ассортимента.
Реклама на улицах города
На бигбордах, плакатах, вывесках кратко формулируются преимущества открываемого магазина. Например, изображение строительной дрели сопровождается комментарием: «У нас дешевле», или под фотографией стильной одежды размещается надпись: «Для тех, кто ценит классику». Неважно, поверит потенциальный покупатель или нет в подлинность утверждений на плакате, но он обязательно запомнит, где и что продается. Это и есть основная цель рекламной кампании.
Реклама внутри магазина
В новом магазине все наполнено рекламой и полезной информацией. Наибольшую роль играют стрелочные указатели с ориентирующими надписями (варианты текста – «Свежие ягодные торты», «Все для ароматного шашлыка», «Десерты со скидками», «Рыбное меню» и так далее). Обстановка должна быть комфортной, дружелюбной, располагающей к длительному пребыванию. Как создать такую атмосферу, зависит от творческого потенциала дизайнеров и рекламных агентств, участвующих в разработке имиджа фирмы.
Таким образом, оффлайн-реклама ничуть не потеряла своей значимости, несмотря на эффективность методов, применяемых для привлечения покупателей в интернете. Главное – правильно выбрать формат и средства для организации рекламной кампании, определить круг заинтересованных лиц, сформировать ассортимент товаров, пользующихся спросом.