Создание нового продукта на рынке — это возможность завоевать сферу, определить свою нишу и привлечь потребителей, но и всегда большие риски. Необходимо учесть множество факторов: от самой идеи до непосредственной реализации, принять во внимание особенности сбыта, уровень конкуренции, законодательную базу и другие факторы. Стоит подробно рассмотреть все этапы вывода продукта на рынок, а также изучить типичные ошибки предпринимателей.
Этапы создания и вывода продукта на рынок
Процесс разработки нового коммерческого продукта с последующей реализацией можно представить в виде нескольких базовых этапов. Для каждого конкретного проекта будет свой набор действий, но основа у всех одна и включает в себя такие этапы:
- разработка идеи и поиск рынка сбыта. Начинается все с представления самого продукта. Будет ли это что-то абсолютно новое, ранее недоступное в продаже или стоит сделать ставку на уже существующий товар, но с новыми характеристиками или по более привлекательной цене? Возможно, предприятие посредством выпуска нового продукта удовлетворит в первую очередь свои потребности или будет учитывать тренды и спрос на рынке в данный момент. Необходимо тщательно изучить отрасль, понять, какие есть предложения, удовлетворяют ли они потребности и есть ли возможность создать что-то новое. Это также поможет найти свою нишу;
- организация производства. Выпуск может быть организован разными способами — на существующих производственных линиях, на новом предприятии или путем создания продукта (или его частей) сторонним фирмам с целью экономии. Сюда же входит производство ресурсов для выпуска конечного продукта;
- определение главных характеристик и преимуществ. Характеристики нового продукта должны стать его конкурентным преимуществом. Они определяются с учетом технологических возможностей, затрат на производство и конечной цены, с которой продукция поступит на рынке. Также нужно учитывать характеристики продукции конкурентов, чтобы предложить покупателю более выгодное предложение;
- продвижение на рынке. Когда продукция будет готова к реализации, начинается процесс маркетинговой разработки. На этом этапе необходимо найти рынок сбыта, решить организационные моменты, связанные с логистикой, работой точек продаж, наймом персонала, налаживанием отношений с дистрибьютором. Не последнюю роль играет реклама. По каким каналам будет осуществляться продвижение продукта? На какую целевую аудиторию он рассчитан? С кем продукция будет конкурировать за место на рынке и потребителя? Все это решается именно здесь. По итогам разрабатывается маркетинговая кампания;
- анализ результатов. После первых продаж необходимо внимательно изучить статистику, проанализировать отзывы потребителей, изучить спрос. Эта информация поможет выявить первые допущенные ошибки, скорректировать рекламную кампанию и общую программу дальнейшего развития.
Основные ошибки предпринимателей
В ходе вывода нового продукта на рынок компании допускают самые разные ошибки. Наибольшее распространение получили:
- неверно подобранная идея продукта, неудовлетворяющая текущий спрос;
- отсутствие четкого контроля над всеми этапами реализации проекта;
- неправильная оценка спроса и предложения на рынке;
- неверная политика ценообразования;
- несоблюдение стандартов качества продукции;
- реализация продукции без соответствующих маркетинговых исследований рынка.