Как интернет-магазинам организовать прием платежей и соответствовать 54-ФЗ

Как интернет-магазинам организовать прием платежей и соответствовать 54-ФЗ

В 2017 году началась массовая компания по вводу онлайн-касс для предпринимателей различного формата (ИП, ООО и пр.). До текущего года существовали определенные исключения, которые позволяли не внедрять ККТ технику в работу. Но теперь ее обязаны пользоваться все действующие фирмы, в том числе интернет-магазины. Их коммерческая деятельность должна соответствовать требованиям 54-ФЗ. Важно отметить, что при стандартной схеме онлайн-маркет должен приобрести оборудование, настроить и подключить его. Однако иногда необходимость в приеме платежей в соответствии с законом отсутствует.

Внедрение онлайн-касс

Согласно закону при осуществлении коммерческой деятельности, интернет-магазины должны использовать соответствующее оборудование для соблюдения кассовой дисциплины и для предоставления чеков. В рамках деловых отношений между клиентом и продавцом последний должен предоставить кассовый чек, в котором указываются данные компании и сумма сделки. Однако если речь идет об интернет-магазинах, могут возникнуть определенные сложности. Они касаются расходов на внедрение, организацию процесса отправки чеков при покупке в режиме онлайн, при оплате банковскими картами и пр. Крупные торговые площадки могут реализовать это, тогда как для малого бизнеса соответствие новым требованиям влечет за собой слишком крупные расходы.

Существуют различные варианты внедрения системы:

  1. Открытие интернет-магазина со встроенной онлайн-кассой. Подобный продукт предлагают специализированные сервисы, в которых можно с помощью конструктора создать сайт и подключить к нему необходимые модули. Порядок действий следующий:
  • регистрация в сервисе;
  • выбор тарифного плана;
  • создание сайта в конструкторе;
  • добавление товаров и контактных данных;
  • подключение платежной системы.

Что касается соответствия 54-ФЗ, то все нюансы, связанные с формированием чеков, отправкой в налоговую службу и прочим, берет на себя сам сервис. Такой вариант намного доступнее, чем покупка онлайн-кассы и ее подключение. Подобные услуги сегодня предлагают многие системы, например, Robokassa, обслуживающая 26 видов платежей. В ней можно подключить платежную систему.

  1. Организация интернет-магазина на маркетплейсе. Это вариант для тех, кто не хочет создавать отдельный сайт. Маркетплейс – это торговая площадка, где продавцы публикуют свои товары разного типа. Ссылки на них можно размещать в социальных сетях, форумах и на других ресурсах. В маркетплейсе имеются встроенные инструменты для интеграции онлайн-касс и проведения всех необходимых операций в рамках 54-ФЗ.

Когда касса не нужна

Использование ККТ при работе интернет-магазина не является обязательным в определенных случаях, связанных с конкретными способами оплаты товара. В частности:

  • оплата наличными или банковской картой курьеру службы доставки. В этом случае данные в ФНС и чек покупателю оформляет компания, осуществляющая доставку. Вы, как продавец, получаете оплату за товар по безналичному переводу;
  • наложенный платеж. В этом случае оплата осуществляется в отделении Почты России при получении посылки. Касса не нужна, чек и данные в ФНС отправляет служба ПР;
  • безналичные переводы между организациями. Если участником отношений является организация, при безналичных транзакциях касса не требуется.

В остальных же случаях, когда вы реализуете товары через интернет-магазин и принимаете платежи посредством электронных денег (QIWI, WebMoney, PayPal и пр.), банковского перевода или наличными при условии, что доставка осуществляется вашей службой, нужно в обязательном порядке использовать онлайн кассу.