Создание торговой площадки в интернете повышает перспективность и успешность бизнеса, поэтому многие владельцы обычных магазинов создают собственные сайты либо переносят всю деятельность в онлайн пространство. Чаще всего мы наблюдаем совмещение оффлайн- и онлайн-торговли. Этот вариант используют масштабные, хорошо раскрученные фирмы. В то же время существуют чистые интернет-магазины с огромной покупательской аудиторией и отличной репутацией. Какой формат торговли выбрать, решает руководство компании на основе данных экспертного анализа. Принимаются во внимание объем продаж, уровень покупательского спроса, особенности ассортимента товаров и многие другие факторы.
Сочетание оффлайн и онлайн-торговли
По мнению экспертов рынка, сочетание оффлайн и онлайн-площадок – перспективный маркетинговый ход. В данном случае интернет-магазин становится дополнительным сектором продажи товаров, играет роль визитки фирмы, формирует имидж компании.
Большинство людей начинают искать товары в интернете. Они собирают интересующие сведения, сравнивают цены, читают описание продуктов разных брендов, смотрят наглядные представления о новинках рынка в мире техники. Половина потенциальных покупателей оформляет заказ на странице сайта, остальные приходят в оффлайн-магазин, чтобы увидеть интересующую вещь наглядно. На самом деле посмотреть, как выглядит товар, для многих важно, тем более что изображения на картинке чаще выглядят более привлекательно, чем в реальной жизни.
Таким образом, два формата торговли одного предприятия удачно дополняют друг друга. Те, кто не имеет лишнего времени, заказывают продукцию онлайн, и количество покупателей, которые не посещают «живых» магазинов, становится все больше. В основном, это молодые люди до 30–35 лет. Они предпочитают покупать онлайн все, начиная от бытовой техники и заканчивая мелкими аксессуарами.
Выгоды от совмещения онлайн- и оффлайн-торговли
Основные преимущества от решения совместить торговлю в реальной жизни и интернет-пространстве – это:
- увеличение клиентской базы;
- повышение статуса фирмы;
- расширение каналов сбыта;
- повышение информативной доступности (изучать каталог можно в любое время суток);
- предоставление выбора оформления покупки (онлайн, оффлайн).
Успешность решения зависит от качества сайта магазина и организации торговли.
Принципы переноса торговли в онлайн пространство
При добавлении к стационарному магазину онлайн-площадки надо хорошо продумать структуру и оформление сайта. Желательно, чтобы в разделах ресурса был отражен полный ассортимент продукции. Каталог должен обновляться и корректироваться одновременно с реальными изменениями в ассортименте. Максимум информации по каждому товару – важное условие для создания интереса к магазину и формирования доверия у клиентов.
На сайте должны присутствовать:
- реалистичные фото;
- грамотные описания характеристик товаров;
- сведения о способах доставки и оплаты;
- информация об акциях, скидках, распродажах;
- страницы для оставления отзывов.
Важно также использовать новые технологии при наполнении сайта. Это виртуальные витрины, отображение предметов в разных ракурсах, увеличение изображений и другие методы, позволяющие лучше познакомиться с ассортиментом.
Как формируется цена
Как правило, цены в онлайн и оффлайн-магазинах совпадают. Но при торговле в интернете чаще используются дополнительные скидки, акции, промокоды и другие предложения, которые стимулируют клиента к покупке. Обратная связь с пользователями осуществляется через группы в социальных сетях и непосредственно на сайте, через живой чат.
При организации дополнительной торговой площадки в онлайн-сети необходимо уделить внимание технической составляющей: увязке продаж в разных режимах, формированию документов. Синхронизация торговли проектируется на начальном этапе, когда планируется добавление интернет-магазина.
Перенос торговли в интернет-магазин
Высокая стоимость аренды торговых залов и расходы на содержание наемного персонала нередко делают торговлю невыгодной. Это основная причина переноса торговли в онлайн-пространство. Магазины продолжают работать, совершенствуется служба доставки, увеличивается ассортимент. Главная задача руководства – создание удобного, техничного, полезного сайта с полным каталогом товаров и достоверной информацией. Интернет-магазин ведет документооборот по продажам, платит налоги, отчитывается в контролирующие органы. Это полноценная бизнес-структура.
Успешность работы онлайн-магазина зависит от того, насколько привлекательными для клиентов являются условия продажи, способы подачи информации и реклама, оперативность выполнения заказов (зависит от работы курьерской службы). Как и в любой торговле, основой эффективности продаж являются удачно сформированный ассортимент и ценовая доступность товаров, регулярные акции и скидки, поощрение постоянных заказчиков.