Правильно выбранное помещение для торговой точки – важнейшая составляющая успешного развития бизнеса. В крупных городах магазинов так много и расположены они так кучно, что невольно возникает вопрос: как можно заработать приличный доход в условиях столь жесткой конкуренции? Что привлекает покупателей? Ассортимент у всех почти одинаковый, цены идентичные. Тем не менее, одни точки работают с прибылью, другие с трудом выживают. Попробуем разобраться, в чем причина успеха или убыточности торговли.
Месторасположение
Магазин должен быть заметным, желательно расположенным на пересечении транспортных и пешеходных потоков. В идеале, это помещение с отдельным входом в многоэтажном доме либо небольшое здание. Магазин в доме у дороги, рядом со станцией метро, кинотеатром, больницей или другими общественными организациями – почти всегда удачный выбор. Высокая проходимость и достаточный уровень спроса на ассортимент определяют высокие объемы продаж.
Небольшие магазинчики мирно соседствуют с торговыми центрами и супермаркетами, ведь заходить в огромное здание, чтобы купить мороженое, бутылку воды или пачку чая неудобно и невыгодно. Прихожие предпочтут заглянуть в маленький павильон, чтобы купить штучный товар. Конечно, когда речь идет о наполнении холодильника на неделю или поездке на дачу, то сетевые супермаркеты остаются вне конкуренции. У каждой торговой структуры свое предназначение и определенный круг покупателей.
Требования к помещениям для торговли
Профиль торговой деятельности так же важно учитывать, как и месторасположение магазина. Что будет в продаже? Чай и кофе, молочная продукция, фрукты и овощи, товары широкого ассортимента или вы хотите открыть универсальный магазин? Правильный выбор ассортимента и, что немаловажно, соотношения товаров влияет на успешность торговли.
Уделите повышенное внимание требованиям СанПиН, предъявляемым к объектам торговли, если планируете продавать пищевую продукцию, бытовую химию, корма для животных, косметику. Жесткие нормативы регламентируют уровень освещения, вентиляции, микроклимата (температура, влажность).
Существуют также требования в отношении:
- метража торговых залов и подсобных помещений;
- пожарной безопасности и акустики;
- организации водоснабжения;
- прилегающей территории;
- качества отделки помещений.
При выборе помещений под магазин необходимо учитывать весь этот комплекс соответствия.
Инфраструктура района
Инфраструктура района требует тщательного анализа для принятия решения о целесообразности открытия магазина. Учитывается ряд параметров:
- характер застройки;
- численность населения;
- социальный и экономический статус;
- транспортное расположение;
- количество действующих объектов торговли.
Систематизируя данную информацию, можно получить объективную картину о покупательских потоках. Важно учитывать, что большая часть покупок совершается людьми по пути домой с работы. Чем больше предприятий и офисов находится в непосредственной близости, тем больше жителей района посетит магазин в вечернее время.
Социальная ориентированность – важнейшая составляющая выбора направленности торговой точки. В элитных кварталах чаще встречаются магазины брендовой одежды, экологически чистых продуктов питания, а также отделы эксклюзивных товаров.
Наличие парковки
Если рядом с магазином негде оставить машину, водитель проедет мимо. В городе много объектов торговли, а ассортимент товаров в разных точках совпадает на 80%. Удобные подъездные пути и наличие парковочной площадки перед магазином – большой плюс для организации коммерческой деятельности.
Заключение
Перед покупкой (арендой) помещений под магазин важно узнать о возможности проведения перепланировки и дизайнерского ремонта. Стоимость объекта сопоставляется с реальным доходом, а не рассматривается как отдельная характеристика. Открытию магазина предшествует всесторонний анализ, где учитываются десятки факторов, которые влияют или могут повлиять на прибыльность торговой точки. Практика показывает, что 60% успеха зависит от правильности выбора месторасположения и направленности магазина, 40% – от работы персонала и оформления торгового зала.