Бизнес никогда не стоит на месте, он постоянно развивается. Компаниям необходимо регулярно анализировать свое текущее состояние на рынке и корректировать работу в соответствии с новыми трендами, требованиями законодательства или с учетом спроса. Одним из способов корректировки своей стратегии ведения деятельности является ребрендинг. Он представляет собой комплекс задач маркетингового характера, которые направлены на налаживание более крепких и долгосрочных связей с поставщиками, партнерами и потребителем.
Ребрендинг охватывает в большей степени представление о компании, нежели технологические процессы внутри, но он в любом случае играет важную роль в бизнесе. К нему прибегают все компании — от небольших предприятий местного уровня до международных корпораций.
Составляющие ребрендинга
Комплекс маркетинговых операций для каждой фирмы будет свой. Нужно учесть рынок сбыта, текущее состояние бизнеса, отношения с другими участниками, перспективы развития и поставленные цели. Но в целом ребрендинг может включать следующие пункты:
- смена позиционирования компании на рынке;
- обновление целей, философии и направления деятельности;
- изменение визуальных элементов представления: логотипа, дизайна продукции, слогана, оформления торговых точек и офисов;
- изменение целевой аудитории;
- поиск новых каналов продвижения и так далее.
Комплекс мероприятий призван сделать компанию более узнаваемой, открыть ее для новых потребителей, сохранив при этом уже сформированную клиентскую базу.
Когда требуется ребрендинг
К мероприятию компании прибегают на регулярной основе. Оно может проводиться как в небольших объемах, например, смена логотипа и дизайна (как у Google, Youtube, Facebook, Vkontakte), так и в крупных, включая полное изменение ниши и производимых товаров или услуг.
Причин для ребрендинга много, назовем только основные из них:
- текущий бренд устарел. Он уже не соответствует современным трендам, не привлекает новых покупателей, не работает на репутацию. Его необходимо освежить с учетом нынешних реалий и настроений на рынке;
- на рынке появились конкуренты. В вашей сфере появились новые игроки, которые более привлекательны для конечного потребителя в визуальном плане — у них выигрывают дизайн логотипа, подача информации, качество связи с аудиторией. Ребрендинг требуется, чтобы соответствовать текущему уровню и не отставать от конкурентов;
- переход на новый рынок сбыта. Если компания планирует осваивать новые рынки сбыта, может потребоваться смена концепции и лица, что и позволяет сделать ребрендинг. Решение актуально при реализации той же продукции, но в другой сфере, а также при выпуске совершенно нового продукта;
- восстановление репутации. Если репутация компании упала вследствие низкого качества продукции, скандала в информационном поле или по иным причинам, то ребрендинг поможет обновить визуальное и эмоциональное представление о фирме, отвлечь внимание от неприятных моментов и сконцентрироваться на новых возможностях;
- охват новой аудитории. Ребрендинг позволяет привлечь к своей продукции новых потребителей. Очень часто компании меняют акцент на молодежь, изменяя свой образ под современные реалии и тренды.
Какие задачи решает ребрендинг
Проведение комплексных работ по маркетинговому изменению компании может служить разным целям, например:
- усиление текущего бренда для улучшения репутации и повышения лояльности;
- выделение отличий бренда с целью сделать его уникальным;
- создание нового бренда для выхода на новые рынки сбыта;
- увеличение и расширение целевой аудитории.