Интернет-торговля развивается стремительными темпами. Многие потребители уверенно переходят в онлайн-сегмент, приобретая мебель, одежду, косметику, бытовую технику и многие другие товары именно в интернет-магазинах. Что касается вопроса логистики, то наиболее востребованным вариантом получения заказа является обращение в пункт выдачи в своем городе. Такой способ организации доставки сейчас настолько распространен, что многие интернет-магазины предлагают вариант сотрудничества по франшизе или другой схеме. Это означает, что вы можете открыть свой пункт, чтобы принимать заказы от любых торговых точек. При грамотном подходе бизнес может оказаться прибыльным, важно лишь правильно организовать процесс.
Этапы открытия точки выдачи интернет-заказов
Вне зависимости от того, с какими магазинами и торговыми площадками вы будете сотрудничать как посредник, процесс открытия состоит из общих шагов, актуальных для всех направлений. В частности:
- изучение рынка. Перед началом работы нужно определиться с тем, на какую продукцию в вашем городе или регионе есть наибольший спрос, и составить список будущих партнеров. Чаще всего заказывают косметику, одежду, бытовую технику, электронику и детские товары. С них и можно начать;
- оценка рисков. Вам предстоит урегулировать все возможные спорные моменты – выбрать форму хозяйствования, получить все необходимые документы, рассчитать расходы на регистрацию. Затем нужно определить уровень конкуренции с курьерскими службами. Некоторые из них предлагают услуги по франшизе, чем можно воспользоваться для расширения зоны работы. Далее необходимо составить смету на покупку оборудования для склада, организацию приема товаров и последующую отправку клиентам;
- оформление документов. Оптимальный вариант в современных реалиях – регистрация ИП, который позволит сократить расходы и снизить налоговую нагрузку. Дополнительно можно перейти на упрощенную систему и решить другие нюансы, связанные с уплатой налогов и взносов;
- подбор помещения. Выбор офиса для аренды – вопрос, требующий всестороннего подхода. Для экономии можно выбрать удаленные районы города. Однако при этом нужно позаботиться о том, чтобы до вас можно было свободно добраться не только на личном, но и на общественном транспорте, иначе поток клиентов не будет расти. Также следует оборудовать помещение мебелью для хранения грузов, решить вопрос с оформлением дизайна. Дорогой ремонт ни к чему, хватит базовой отделки. Это обеспечит чистоту и порядок, а также комфортные условия для персонала;
- закупка оборудования. Обязательным пунктом открытия точки выдачи является техническое оснащение. Компьютер для рабочего места работника, интернет-оборудование (роутеры, свитчи и пр.) для подключения к сети, оргтехника для распечатки документов – это базовый набор, без которого никуда. Также рекомендуем установить камеры видеонаблюдения и систему безопасности. Это обезопасит вас от краж и нарушений со стороны как сотрудников, так и клиентов. Наличие записей с камеры поможет решить множество спорных вопросов в вашу пользу;
- наем персонала. Последний, но не менее важный шаг – это поиск сотрудников. Требуется как минимум два-три человека, чтобы организовать ежедневную работу и выдачу посылок. Если предполагается прием крупногабаритных грузов, дополнительно понадобится грузчик.
Когда все будет готово, можно приступать к налаживанию связей с торговыми площадками и интернет-магазинами для заключения контрактов на получение и выдачу заказов.