Количество автомобилей на улицах неуклонно растет, а потому практически любой связанный с ними бизнес при грамотном подходе обречен стать прибыльным. Например, прибыльным предприятием станет открытие автомойки, услуги которой всегда будут пользоваться спросом как в мегаполисе, так и в небольшом городе.
Преимущества бизнеса
Организация автомоек – актуальная идея, которая имеет несколько существенных преимуществ:
- высокий спрос на услуги и средняя конкуренция на рынке, что сделает мойку востребованной;
- хорошая рентабельность, уровень которой варьируется в диапазоне 30–50%;
- простота ведения хозяйственной деятельности – несложный технологический процесс, закупка расходных материалов, возможность обучения персонала с нуля или работы вообще без него, в зависимости от типа мойки;
- хорошая ликвидность при закрытии дела – основные расходы приходятся на оборудование и технику, которые можно легко продать.
Чтобы все эти преимущества превратились в прибыль, нужно грамотно выбрать тип автомойки, место ее расположения, перечень услуг и провести рекламную кампанию. Об это далее.
Выбор формата, места и помещения
В первую очередь определяемся с форматом будущей автомойки – и уже от его отталкиваемся при дальнейшем составлении бизнес-плана. Наиболее распространены такие варианты:
- классическая стационарная версия с ручной или автоматизированной мойкой (портальная, тоннельная);
- стационарная мойка с самообслуживанием;
- мобильная автомойка (например, грузовой автомобиль с вмонтированным оборудованием, который выезжает по адресу).
Самый бюджетный вариант – последний, он лучше всего подойдет для малого бизнеса. Но в перспективе прибыльность выше стационарного заведения.
Для строительства стоит выбирать место на въезде в город, около торговых и бизнес-центров, заправок, СТО, оживленных трасс или в спальных районах, где много машин и гаражей, а значит, есть постоянный поток клиентов. Удобный подъезд, стоянка, продуктовый киоск рядом станут дополнительными преимуществами.
В качестве помещения стоит выбрать бокс, гараж или отдельно стоящее здание нежилого назначения. Его можно купить или взять в долгосрочную аренду.
Какие услуги предоставлять?
Деятельность автомоек по обновленному OKВЭД2 подпадает под код 45.20.3 «Moйкa aвтoтpaнcпopтных cpeдcтв…». Базовая услуга здесь – мойка кузова транспортного средства, которая может дополняться:
- уборкой салона;
- чисткой двигателя;
- чисткой дисков колес;
- полировкой кузова;
- химчисткой салона;
- подкачкой шин и т. п.
Обратите внимание, что в работе моек наблюдается некоторая сезонность. Чем больше перечень дополнительных услуг, тем на больший поток клиентов вы сможете рассчитывать круглогодично.
Окупаемость автомоек
Чтобы бизнес работал, нужно обеспечить его рекламой. Позаботьтесь о вывеске, наружной рекламе в городе, на онлайн-платформах. Хорошо работают скидки и бонусы для постоянных клиентов. При условии полной загруженности мойки первоначальные вложения окупаются где-то в течение года.
Для начала работы вам понадобится стартовый набор оборудования (моечный аппарат, пылесос, компрессор, очистная конструкция) и автомобильной химии. В статьи расходов также войдет покупка и ремонт помещения, реклама, регистрация бизнеса. Ежемесячными расходами станут оплата аренды и коммунальных услуг, пополнение запаса чистящих средств, налоги и другие обязательные платежи, заработная плата, реклама.
Доход будет зависеть от количества рабочих мест и графика работы. Ваша задача – обслужить максимум машин за день без потерь в качестве.