Как выбрать название для интернет-магазина

Как выбрать название для интернет-магазина

Интернет-магазины – один из самых популярных типов ресурсов в сети. Возможность приобретать любые товары, будь то бытовая техника, мебель, косметика или гаджеты, не выходя из дома, привлекает всех. Поэтому все чаще люди в первую очередь ищут нужную им вещь в онлайн-маркетах. Последние предлагают:

  • большой выбор моделей;
  • удобный поиск по фильтрам (цвет, материал, размеры, цена, функции);
  • различные способы оплаты (банковские карты, интернет-банкинг, электронные кошельки);
  • онлайн-консультацию от менеджеров и пр.

Новые торговые площадки появляются ежедневно. Их открывают и крупные торговые сети, и частные предприниматели. В техническом плане создание интернет-магазина – процесс несложный: существуют специальные сайты-трансформеры и различные готовые CMS. На первый план выступает создание правильной репутации и образа, и здесь одну из главных ролей играет название. Как его правильно выбрать?

Общие правила выбора названия

В первую очередь нужно озвучить общие моменты, которые будут характерны не только для интернет-магазинов, но и для сайтов в целом. Их нужно знать, чтобы не допустить серьезных ошибок на первых порах:

  • уникальность. Название не должно полностью или в большей степени повторять название другого проекта. Если это будет зарегистрированная торговая марка, то владелец может через суд потребовать вас изменить его. Это повлечет за собой волокиту с документами;
  • законность. Название не должно содержать слова, которые так или иначе запрещены на территории России;
  • моральность. В названии не должно быть обсценной лексики, оскорблений и других слов, нарушающих моральные принципы.

Как придумать название для интернет-магазина

Теперь перейдем непосредственно к неймингу. Существует множество правил придумывания названия для онлайн-магазина. Основными являются следующие установки:

  • попадание в ЦА. Вы должны определиться, кто ваша целевая аудитория (будущие мамы, молодые парни или девушки, бизнесмены) и в соответствии с этим подбирать для названия слова, которые попадают в круг интересов. Например, для магазина с детскими товарами или продукцией для беременных подойдут «Бэби», «Мама», «Кид». Это могут быть как русские слова, так и транслированные английские;
  • соответствие продукции. Один из лучших способов придумать название для интернет-магазина – это отразить в нем продукцию, которую вы продаете. Например, «Автотовары» для магазина автомобильных товаров или «ГаджетТут» при продаже разнообразной электроники. Это важно и потому, что человек, увидев название в выдаче поисковике, сразу поймет, что вы ему предлагаете;
  • краткость и легкость запоминания. Универсальное правило, актуальное для любого сайта. Название не должно быть перегружено словами, быть кратким и запоминающимся, отражать суть вашего интернет-магазина. Нужно, чтобы название легко выговаривалось и без проблем набиралось в поисковой строке даже с мобильного телефона. Тогда вас точно не забудут.

Стоит отметить и такой важный момент, как связь между названием магазина (то, что фигурирует в тексте или в виде логотипа на сайте) и доменным именем (адресом, который вводится в строку браузера). В идеале они должны совпадать, что гарантирует точное попадание и простоту продвижения. Например, интернет-магазин наручных часов «Твои часы» с адресом yourwatch.ru. Если это невозможно, старайтесь сделать так, чтобы и название, и домен отражали одну суть, но схожими словами. Для уникализации можно добавить номер региона в конце.